Истцы намерены оспорить это решение.
На пятом заседании по коллективному иску петербуржцев к губернатору, правительству и ЗакСу с требованием отменить закон о комплексном развитии территорий (КРТ) судья Елена Витушкина постановила дело остановить. Ведь закон же приостановлен. Жители намерены подавать апелляцию.
Заседание началось сразу с ходатайств о приостановлении дела. Инициатором выступила представитель губернатора, представители правительства, ЗакСа и прокурор её поддержали. Они уверены, что права жителей не нарушаются, так как закон не применяется — после волны протеста в городе в середине октября он был «отложен» до 2024 года. Еще один аргумент ответчиков: неизвестно, какие дома попадут под программу реновации. Пока конкретные территории не попали под программу (а это долгий процесс), речи о нарушении прав жителей идти не может.
Представитель истцов Павел Кирдеев утверждает, что нарушение прав всё же есть, а также существует угроза нарушения и дальше. Например, после объявлении о программе реновации стоимость хрущёвок и спрос на них в гроде снизился. Это, по мнению истцов, нарушает права тех жителей, которые планируют продать своё жильё. Также на заседании Кирдеев просил приобщить к делу лингвистическую экспертизу, чтобы, к примеру, определить, что конкретно означают слова «утратил силу», «приостановить» касаемо закона о КРТ.
Судья принимала решение полтора часа. За это время слушатели вспоминали пятничное выступление Бельского в Кировском районе, с которого он сбежал, говорили о планах обратиться к депутатам Госдумы за поддержкой.
И наконец Елена Витушкина приняла решение прекратить дело.
— Что? Мы не поняли? Прекратили? — недоумённо переговаривались жители. — Понятно. «Когда убьют, тогда и приходите».
Истцы утверждают, что это было ожидаемо. Теперь они намерены подавать апелляцию (во Второй апелляционный суд) и «готовы идти до конца». После апелляции может последовать кассация (в Третьем кассационном суде), вторая кассация (в Верховный суд РФ), в последнюю очередь — жалоба в Конституционный суд.
Напомним, что на прошлом заседании истцы просили приобщить к материалам дела независимую экспертизу, по результатам которой в пяти статьях закона о КРТ выявили девять коррупциогенных факторов. В экспертизе, инициированной Заксобранием, коррупциогенных факторов не выявлено.