Истории

Как изменится жизнь Адмиралтейского района после введения платных парковок

Как изменится жизнь Адмиралтейского района после введения платных парковок
Фото: Олег Золото/MR7

Далеко не все жители района остались довольны инициативой администрации города. В ГЦУП ответили на жалобы горожан.

С 1 ноября в Адмиралтейском районе можно оформить парковочное разрешение на свои автомобили для стоянки в зоне платной парковки. Однако далеко не все местные жители довольны нововведением. Еще до внедрения инициативы властей в соцсетях появилась петиция от имени районных активистов о проблемах, которые могут появиться из-за платной парковки. Жителей района волнуют прежде всего три момента. В СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП) прокомментировали MR7 опасения горожан.

Уменьшение количества парковочных мест

«После внедрения проекта число парковочных мест в районе сократится в два-три раза. На многих улицах, где раньше можно было парковаться на обеих сторонах, теперь остановка разрешена только на одной, и то не везде: большие куски отведены для инвалидов, а также для стоянки автобусов, даже там, где никаких автобусов никогда не ходило и не останавливалось. По мнению горожан, такая ситуация, например, на Английском проспекте, четной стороне набережной канала Грибоедова, улицах Канонерской и Лабутина. Никто даже не позаботился, чтобы организовать парковку „ёлочкой“, хотя на ставших односторонними улицах ширина это позволяет. В итоге с 1 ноября невозможно будет припарковаться даже за деньги, даже имея парковочный абонемент, хотя до этого на тихих улицах Адмиралтейского района проблем с парковкой не было», — жалуются обеспокоенные петербуржцы.

Ответ ГЦУП: «Зона платной парковки — это социальный проект, основная задача которого — разгрузить центр города от личного транспорта и предоставить приоритет общественному. Это сделано в том числе с учётом интересов жителей района, куда в дневные часы приезжают автомобили со всего города. Резиденты могут оформить парковочное разрешение жителя и парковать автомобили вблизи своего дома на значительно освободившихся от машин улицах. Как показывают мониторинги, платная парковка отразилась на дорожной обстановке следующим образом:

  • в 2 раза сократилось время прибытия экстренных служб;
  • на 25% снизилось количество ДТП, в том числе с участием пешеходов;
  • на 20% снизилось количество нарушений правил парковки;
  • в 3 раза увеличилась оборачиваемость парковочных мест;
  • на 15% уменьшилось количество прибывающего в центр личного транспорта;
  • на 20% увеличилась скорость общественного транспорта.

В Адмиралтейском районе предусмотрено 11 004 места для стоянки автомобилей на 153 улицах".

Справка

По закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не менее 10% парковочных мест в границах зоны платной парковки, на городских и перехватывающих автостоянках выделено для размещения на бесплатной основе транспортных средств инвалидов I, II групп и перевозящих их лиц. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов". Добавим, инвалиды III группы имеют право на бесплатную парковку в случае если:

а) граждане имеют ограничения способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) получили до 1 июля 2020 г. в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид».

sRum2z57HiG3tD99g5jR.jpg

Фото: Олег Золото, MR7

Поменяются привычные схемы движения транспорта

«Маршруты граждан могут существенно увеличиться, чтобы создать платную парковку на узких улицах, которую невозможно было организовать по правилам дорожного движения, власти без всякой иной необходимости решили сделать эти улицы односторонними. Чтобы попасть к себе домой, люди вынуждены описывать огромные круги, выезжая на вечно загруженные общегородские магистрали», — задаются еще одним вопросом авторы петиции.

Ответ ГЦУП: «На некоторых улицах Адмиралтейского района действительно поменялась схема движения, но таких улиц совсем немного. Так, одни из них стали односторонними, на других парковка разрешается только по одной стороне в соответствии с нормативами, а на третьих парковка запрещена. Это обусловлено тем, что при планировании расширения зоны платной парковки учитываются пропускная способность улиц, действующая схема транспортного обслуживания населения общественным транспортом, а также планы текущего и капитального ремонта улично-дорожной сети.

Помимо этого, учитывается и ширина улиц, её пропускная способность. При нанесении разметки специалисты руководствуются ГОСТом, где указаны минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки: 2,5×7,5 м — для легковых и 3,0×11,0 м — для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга — соответственно 2,5×5,0 м и 3,5×8,5 м".

aRz5q5Afap12t65zxTUD (1).jpg

Фото: Олег Золото, MR7

Вопрос границ

«Парковочные разрешения действуют только в границах соответствующего муниципального образования. Где парковаться жителям Гороховой улицы, если со стороны Адмиралтейского района остановка запрещена, а сторона напротив принадлежит уже Центральному району?», — спрашивают жители района о границах парковочных зон.

Ответ ГЦУП: «При оформлении парковочного разрешения жителя Адмиралтейского района автомобилист получает возможность на льготных условиях парковать транспортное средство в границах своего муниципального округа. Так, например, при отсутствии свободных парковочных мест на участке Гороховой улицы, относящегося к парковочной зоне «Семеновский» № 7808, припарковать автомобиль можно на соседних улицах, прикреплённых к этой же зоне.

Список улиц с разбивкой по муниципальным округам (парковочных зон) Адмиралтейского района размещён на сайте СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» в разделе «Зона платной парковки» / «Расширение зоны платной парковки в 2022 году».

Дополнительно сообщаем, в границах парковочной зоны «Адмиралтейский округ» Адмиралтейского района на участке от Адмиралтейского пр. до наб. реки Мойки (нечётная сторона) на Гороховой ул. предусмотрено 24 парковочных места для стоянки транспортных средств. В границах парковочной зоны «Семеновский» Адмиралтейского района на участке от наб. реки Фонтанки до Загородного пр. для стоянки автомобилей доступно 48 парковочных мест. В границах парковочной зоны «Сенной округ» на участке от наб. реки Мойки до наб. реки Фонтанки (нечетная сторона) функционирует 74 машино-места".

Реакция петербуржцев после введения платной парковки

Тем не менее уже после введения платной парковки в Адмиралтейском районе у местных жителей остались вопросы к инициативе властей. Приведем пару комментариев.

коммент-1.png

Фото: /vk.com/parkovka_adm

коммент-2.png

Фото: vk.com/parkovka_adm

О своем взгляде на внедрение платной парковки в Адмиралтейском районе рассказал MR7 депутат округа МО «Коломна» Илья Киселев.

— В целом я за платную парковку. Но конкретно сейчас понятно, что были допущены некоторые ошибки: например платная парковка там, где есть стационарные контейнерные площадки ТБО; у жителей возникают проблемы с оплатой и оформлением разрешений.
Мне кажется, что нужно вводить поправки. Многие тихие улицы стали автобанами и жители жалуются на гоняющие автомобили. Также надо убирать излишние знаки.
Зато я заметил, что автомобилисты стали соблюдать правила и теперь перед пешеходными переходами и автобусными остановками нет машин, пользоваться общественным транспортом стало всем удобнее, а переходить дорогу безопаснее. Убрали возможность парковаться у многих набережных, — пояснил муниципальный депутат.

Говоря об ограничении границ парковок по муниципалитетам, Киселев полагает, что, возможно, решить этот вопрос могло бы создание единого парковочного пространства Центрального и Адмиралтейского районов.

share
print