В суде Петербурга начинается рассмотрение иска о замене мобилизации на альтернативную гражданскую службу.
Невский районный суд Петербурга 18 октября начинает слушать иск 27-летнего Кирилла Березина, требующего отменить его мобилизацию и вернуть его домой. Он готов служить, но только альтернативно.
Бабушкин сирота
Кирилла Березина жизнь не баловала. Отца он не знал, мать умерла, когда мальчику было 6 лет. Кирилла воспитала бабушка. Единственного внука она, по словам знакомой Кирилла Марины Цыгановой, воспитала в моральной строгости: мальчик точно знал, что такое честь, совесть, хорошо и плохо.
Окончив школу, Кирилл обучился на краснодеревщика и устроился на работу. Жил в коммунальной квартире, в соседней с бабушкой комнате. Бабушка его, к слову, тоже дома не сидела, она устроилась в детский сад подрабатывать. Но зарплата была невелика, на жизнь с трудом хватало даже с пенсией. По сути, кормильцем пожилой женщины стал Кирилл.
Он вообще, как рассказывает Марина Цыганова, очень привязан к бабушке. Всегда старался ей помочь, заботился о ней, выражая так благодарность за то, что бабушка его вырастила.
Последним местом работы Кирилла Березина, по словам Марины Цыгановой, был склад, где он трудился кладовщиком.
— В характеристике с места работы отдельно отмечено: Кирилл не задерживался на работе, не брал сверхурочные, потому что спешил помогать бабушке. Там же сказано, что он боится вида крови, — рассказывает Марина Цыганова.
Цыганова Кирилла Березина знает, по ее словам, давно и хорошо. Они познакомились в социальных сетях. Оба интересовались спортом, и на этом подружились.
Марина — значительно старше Кирилла, и, говорит, восприняла парня, как сына. Замкнутый и довольно одинокий, Кирилл доверился Марине и, хоть и не сразу, раскрылся. Он делился с ней, советовался по поводу девушек, сетовал на нехватку денег. Мечтал, как пройдет курсы массажиста и станет хорошо зарабатывать, да еще и свободное время на чтение останется — Кирилл очень любит читать, дополняет положительный образ парня его знакомая.
«Я боюсь ложиться спать»
Повестка Кириллу пришла 24 сентября. По словам Марины Цыгановой, бумагу парню подсунули под дверь примерно в 8 часов утра. В ней значилось требование явиться в военкомат к 9 часам утра того же дня. Кирилл взял паспорт и пошел.
— На подходе к зданию его взяли под руки, завели внутрь, забрали паспорт и велели идти домой за военным билетом, — рассказывает Цыганова. — Он вернулся с военником, и в тот же день, в 11 часов его увезли в Каменку.
По словам женщины, в части Березин объяснил, что боится вида крови, что содержит пожилую бабушку, что не может ее бросить. Как он потом рассказывал Марине, ему якобы пообещали, что оставят служить в Каменке, а на выходные будут отпускать домой. Березин согласился, прикинув, что будет успевать хотя бы продукты бабушке покупать на выходных.
Но 28 сентября мобилизованных, и Кирилла в их числе, перевели в окрестности Белгорода. В панике молодой человек позвонил Марине Цыгановой и попросил помощи. С её слов, ему очень страшно.
— Он звонил мне в минувшее воскресенье, он в депрессии, — рассказывает Марина Цыганова. — Он ещё неделю назад, когда я собирала ему вещи, аптечку автомобильную свою выворачивала, сказал, что готов совершить непоправимое. Я долго уговаривала его не делать ничего подобного. Еле уговорила. Он звонит мне и говорит: «Я боюсь ложиться спать, здесь летают дроны, мне страшно».
Выступив, как представитель Кирилла Березина, Марина Цыганова обратилась в суд. Она от лица мобилизованного просит перевести его на альтернативную службу. Первое слушание назначено на 18 октября 2022 года. Накануне стало известно, что за молодого человека вступился депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский. Он направил обращение и. о. военного прокурора Западного Военного округа Лабутину с просьбой поддержать в суде иск петербуржца.