Обвиняемый в «распространении фейков об армии» Всеволод Королёв произнёс пацифистскую речь и остался под стражей.
После трёх месяцев в СИЗО седьмого петербургского фигуранта дела о «фейках об армии» Всеволода Королёва вновь отправили — в СИЗО, только теперь уже на полгода, до 2 апреля 2023-го. За это время Выборгский районный суд планирует рассмотреть материалы по существу. Причём делать это будет судья Марина Горячёва — она уже бралась за дело другого обвиняемого по ст. 207.3 УК — Бориса Романова, которому удалось скрыться от правосудия.
Сева Королёв — коренной петербуржец, сын известного композитора Анатолия Королёва, выпускник гимназии № 56 и философского факультета Русской христианской гуманитарной академии (окончил вуз с отличием). До 24 февраля подрабатывал репетитором по математике и английскому, был администратором и организовывал водные экскурсии по рекам и каналам Петербурга — об этом в большом интервью MR7 рассказала его девушка Лида Порохня.
С 13 июля 2022 года Сева находится в СИЗО по решению Выборгского районного суда. Его обвиняют в «распространении фейков об армии» с отягчающими обстоятельствами — «по мотивам политической и идеологической ненависти». «Преступлениями, совершёнными с особым цинизмом» гособвинение называет посты Севы об обвиняемых по ст. 207.3 УК РФ и публикации с рассказами людей из зон боевых действий.
Дубль два для адвоката и судьи
Расследование по делу Всеволода Королёва завершилось. В Выборгский районный суд для рассмотрения по существу оно поступило 5 октября, но назначение судьи затянулось. В итоге материалы передали Марине Горячёвой. Эта судья была председательствующей по ещё одному петербургскому делу «о распространении фейков об армии». Горячёва сначала отпустила под запрет определённых действий, а после, когда обвиняемый перестал являться на заседания по повесткам, постановила заочно арестовать Бориса Романова и наказала МВД объявить его в розыск. Видимо, поскольку одно дело по ст. 207.3 УК РФ приостановилось, судье Горячёвой решили передать другое точно такое же, но с новым фигурантом — Всеволодом Королёвым.
Заседание 10 октября — последний шанс увидеть Севу лично перед закрытыми предварительными заседаниями. Обычно по похожим делам они идут около двух месяцев. На процесс как всегда пришла девушка Севы Лида и впервые — его папа композитор Анатолий Королёв. Сева этому был особенно рад. Отец и сын не махали друг другу, а подняли крепко сжатые кулаки в знак приветствия.
Процесс задержали на 40 минут, но на этот раз не по «судебным» причинам — задерживалась адвокат Мария Зырянова. Сегодня ей удалось вернуть обратно в прокуратуру дело ещё одной фигурантки дела по ст. 207.3 УК РФ Ольги Смирновой. Никто из слушателей не был зол на проволочку, Марию поздравляли перед залом. На процессе Королёва адвокат Зырянова планирует поступить так же. Сегодня она ходатайствовала о назначении предварительного заседания, где намерена просить о возврате материалов прокурору.
Оснований для этого два. Первое, как объяснила Мария Зырянова, — следователь дважды отказал в приобщении доказательств, опровергающих, что сведения, распространяемые Севой, были «заведомо ложные», и нарушил право на защиту. Следователь не стал ставить перед экспертом, готовившим экспертизу, вопросы, которые просил адвокат. Более того, отказ в этом защита получила уже после того, как экспертиза была проведена.
Помощник прокурора Ничкин ответил на это лишь, что «ходатайство о назначении предварительного слушания не мотивировано». Он требовал сразу назначить дело к слушанию по существу.
220 поручительств и «давление на свидетелей»
Несмотря на то что на заседании 16 сентября девушка Севы Лида Порохня по просьбе адвоката Марии Зыряновой уже пояснила, как проходил обыск дома у её доверителя и что он никак не препятствовал оперативникам и ОМОНу, следователь вновь утверждал, что Королёв — опасный преступник, поскольку, когда к нему пришли в шесть утра, не сразу открыл дверь.
Теперь же к основным аргументам добавились также «свидетели», которые внезапно появились в деле и на которых, как опасается следователь, Королёв «будет оказывать давление». Кроме того, в ходатайстве продолжают настаивать, что Сева «действовал с особым цинизмом», публикуя свои посты, учитывая положение России в мире на данный момент.
— Свидетелей я знать не знаю. В деле написано, что они как-то сами ознакомились с тем, что мне инкриминируют. Я никогда ни на кого не давил и не давлю и со свидетелями так поступать не намерен, — объяснил Сева. — Мне вменяют, что я совершил преступление в тяжёлой международной обстановке. А почему эта обстановка так тяжела? Меня беспокоит суверенитет России. Закон — это не инструмент, которым можно вертеть, как хочешь.
Позицию доверителя поддержала и адвокат, напомнив, что у Севы удалены межпозвоночная грыжа и щитовидная железа, а необходимых медикаментов он в СИЗО почти за три месяца так и не получил. Кроме того, защита приобщает к делу 220 личных поручительств за Королёва, присланных со всей страны.
— Невозможно установить, что за лица написали эти поручительства, поэтому невозможно избрать более мягкую меру пресечения на их основании, — заявила судья Марина Горячёва.
— Но, ваша честь, в каждом ходатайстве есть фамилии, имена, паспортные данные, — возражает адвокат Зырянова.
— Где хоть одно лицо, которое может подтвердить, что оно писало это поручительство?
— В этом зале 90% людей подписали хотя бы одно поручительство…
— Не нужно предрекаться и спорить с судом. Суд принял решение, — отрезала Марина Горячёва.
Процесс длился около получаса. На выходе из зала Лида подошла к папе Севы Анатолию Александровичу, чтобы уточнить, как он отправляет в передачах Севе шампунь — переливает ли его в пакет. Это нужно, чтобы художник точнее нарисовал иллюстрацию для канала поддержки и чтобы немного отвлечь Анатолия Александровича.
Анатолий Александрович рассказал корреспонденту MR7, что свидания с сыном пока не получаются, но теперь, когда дело в суде, может, и разрешат.
Решение судья Марина Горячёва принимала меньше 10 минут.
— В связи с отношением Королёва к предъявленному ему обвинению, суд полагает, что он может совершить ещё одно преступление, — заключила судья Марина Горячёва и оставила Всеволода в СИЗО до 2 апреля 2023 года.
Предварительное слушание по делу, как просила адвокат Зырянова, всё же назначили — на 17 октября.