Новости

ЦРПТ: введение обязательной маркировки пива не повлияет на рост себестоимости напитка

Оператор системы «Честный знак» считает, что маркировка «не представляет угрозу ценового риска».

Ведение обязательной маркировки пива не приведёт к увеличению затрат на обработку этой продукции в оптовой и розничной торговле, а также не окажет влияния на рост себестоимости напитка. Об этом MR7 рассказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором национальной системы цифровой маркировки «Честный знак».

Накануне состоялась встреча петербургских рестораторов с представителями ЦРПТ. На ней предприниматели поделились опасениями, что после введения маркировки пива вырастут издержки, а сам напиток в барах и заведениях общепита станет дороже.

В ЦРПТ считают, что бояться этого не нужно. Затраты на обработку маркированной продукции в оптовой и в розничной торговле значительно не увеличатся, потому что у большинства предприятий уже есть необходимое оборудование и программное обеспечение. Кроме того, сотрудники имеют опыт работы с подобной продукцией.

— По оценкам НИУ ВШЭ, при введении обязательной маркировки пива и пивных напитков, расходы организаций розничной торговли на работу с данной продукцией вырастут не более чем на 0,5%, — подчеркнули в Центре.

Также представители ЦРПТ подсчитали, что размер инвестиций пивоваров в оборудование для нанесения маркировки начинается от 21 тысячи рублей. Чтобы поддержать производителей, было решено «предоставить бизнесу возможность получить оборудование на условиях беспроцентной рассрочки в течение трех лет». Отмечается, что так предпринимателям не нужно будет самим выбирать конкретные модели оборудования, и затраты на их внедрение минимизируются.

— Цифровая маркировка товаров не представляет угрозу ценового риска и не оказывает влияния на рост себестоимости. Это доказано на примере всех товарных групп, в которых она введена, — добавили в ЦРПТ.

Напомним, с 1 апреля 2023 года планируют ввести маркировку пива в кегах, с 1 октября — в стеклянной и пластиковой упаковках, а с 15 января — в алюминиевых банках.

Цель системы «Честный знак» в том, чтобы помочь бороться с контрафактом и некачественной продукцией. Производителям нужно маркировать товары специальными цифровыми кодами, которые считываются и передаются в систему на каждом этапе товарной цепочки. В России эта система вводится с 2019 года и сейчас касается 14 категорий товаров.

share
print