Новости

Рестораторы Петербурга выступили против введения обязательной маркировки пива

Рестораторы Петербурга выступили против введения обязательной маркировки пива

Некоторые компании задумались об отказе от продажи этого напитка.

Петербургские рестораторы просят пересмотреть решение о запуске обязательной маркировки пива. Они опасаются, что после изменений вырастут издержки, а напиток в барах и заведениях общепита станет дороже, пишет «Деловой Петербург».

С 1 апреля 2023 года планируют ввести маркировку пива в кегах, с 1 октября — в стеклянной и пластиковой упаковках, а с 15 января — в алюминиевых банках. По мнению представителей бизнеса, введение обязательной цифровой маркировки приведёт к росту не только цен на пиво, но и издержек самих рестораторов.

«Марка стоит 50 копеек без НДС, фактически 60. Но она передаётся производителю в виде цифрового кода. Дальше её нужно где-то напечатать, а это достаточно дорого сейчас», — рассказал совладелец кафе «Чердак» и «Крымские чебуреки», партнёр пивного дистрибьютора «Бирибо» Кирилл Журавлёв.

Как отметил руководитель логистического центра ГК «Теремок» Евгений Фоломеев, партию пива приносят в палетах, обычно это 54 кеги за раз. В настоящий момент один сотрудник тратит на их приёмку около трёх минут. Если ему придётся сканировать марки на каждой кеге, то это значительно увеличит трудозатраты. Он добавил, что из-за этого, в частности, в «Теремке» думают о том, чтобы и вовсе отказаться от продажи пива.

Цель системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» в том, чтобы помочь бороться с контрафактом и некачественной продукцией. Производители должны маркировать товары специальными цифровыми кодами, которые считываются и передаются в систему на каждом этапе товарной цепочки. В России эта система вводится с 2019 года и сейчас касается 14 категорий товаров.