Новости

Рестораторы Петербурга выступили против введения обязательной маркировки пива

Некоторые компании задумались об отказе от продажи этого напитка.

Петербургские рестораторы просят пересмотреть решение о запуске обязательной маркировки пива. Они опасаются, что после изменений вырастут издержки, а напиток в барах и заведениях общепита станет дороже, пишет «Деловой Петербург».

С 1 апреля 2023 года планируют ввести маркировку пива в кегах, с 1 октября — в стеклянной и пластиковой упаковках, а с 15 января — в алюминиевых банках. По мнению представителей бизнеса, введение обязательной цифровой маркировки приведёт к росту не только цен на пиво, но и издержек самих рестораторов.

«Марка стоит 50 копеек без НДС, фактически 60. Но она передаётся производителю в виде цифрового кода. Дальше её нужно где-то напечатать, а это достаточно дорого сейчас», — рассказал совладелец кафе «Чердак» и «Крымские чебуреки», партнёр пивного дистрибьютора «Бирибо» Кирилл Журавлёв.

Как отметил руководитель логистического центра ГК «Теремок» Евгений Фоломеев, партию пива приносят в палетах, обычно это 54 кеги за раз. В настоящий момент один сотрудник тратит на их приёмку около трёх минут. Если ему придётся сканировать марки на каждой кеге, то это значительно увеличит трудозатраты. Он добавил, что из-за этого, в частности, в «Теремке» думают о том, чтобы и вовсе отказаться от продажи пива.

Цель системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» в том, чтобы помочь бороться с контрафактом и некачественной продукцией. Производители должны маркировать товары специальными цифровыми кодами, которые считываются и передаются в систему на каждом этапе товарной цепочки. В России эта система вводится с 2019 года и сейчас касается 14 категорий товаров.

share
print