MR7 собрал главное к концу последнего дня голосования.
27 сентября был последний день голосования на референдумах о вступлении ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей в состав России. Проголосовать в Ленинградской области могли беженцы, которые приехали в Россию после начала «спецоперации».
На участках референдума во Всеволожске, Гатчине, Кингисеппе и Тихвине уже начался подсчет голосов. Для граждан ЛНР работал участок в Гатчине, а жители Херсонской области голосовали в Кингисеппе, Запорожской — во Всеволожске. В Тихвине голосовали жители ДНР. Кроме того, отдельный участок работал в Царицыном Озере — в пункте временного пребывания, где с апреля живут беженцы — в основном мариупольцы. Все желающие могли проголосовать сегодня с 10:00 до 16:00.
«По всей Ленобласти пять мест, где проходило голосование. В помощь тем, кто голосует, работает call-центр: уже около 300 обращений поступило. Люди идут с хорошим настроением», — заявлял член Общественной палаты Ленобласти Николай Свирин в интервью «78».
Сенатор от Ленинградской области Сергей Перминов в свою очередь заявил, что международные наблюдатели не фиксируют нарушений на референдумах. По словам Сергея Перминова, высокая явка была весьма ожидаема. Также, по его сведениям, большинство проголосовали за вхождение в состав России.
Люди голосовали и на самих территориях, чей статус определится в ходе референдумов. Глава избирательной комиссии Ленобласти Михаил Лебединский находится в ДНР в качестве международного наблюдателя. Телеканалу ЛенТВ24 Михаил Лебединский рассказал историю, как мужчина прошел 18 километров минных полей до ближайшего избирательного участка, чтобы проголосовать.
Зато никуда ехать не пришлось беженцам из города Енакиево Донецкой Народной Республики, которые проходят лечение в Ленинградской областной клинической больнице. К ним была направлена выездная избирательная комиссия еще 26 сентября.
В тот же день комиссия приехала и в Лодейное Поле, где проживают шесть бабушек, два мужчины и дедушка из Мариуполя. После начала «спецоперации» все они были эвакуированы с Украины в Лодейное Поле. Здесь они находятся в гериатрическом центре. Туда приехало трое представителей избиркома. Девяти беженцам выдали бюллетени.
Мариуполь находится в Донецкой Народной Республике, поэтому в гериатрический центр приезжала комиссия именно по этой административной единице. Сами бабушки не смогли бы доехать до избирательных участков из-за возраста. Многие из них уже с трудом ходят и еле поднимаются по лестнице. Комиссия водрузила урну на стол, бабушки заполнили бюллетени.
— Я в своем городе родилась, и мое сердце с ним, — рассказывает Тамара Александровна. — Мы надеемся на лучшее. Все подписались, остались очень довольны. Я голосовала за обеими руками!
Голосовать бабушкам пришлось по временным документам беженцев. Украинские паспорта у пенсионеров забрали, а российские так и не выдали.
Тамара Александровна рассказала MR7, что недавно созванивалась со своей дочерью, которая остается в Мариуполе.
— То, что сделано с нашим частным сектором, где стоял и мой дом… такое нельзя делать, — говорит Тамара Александровна.
От дочери она узнала, что недавно под обломками хаты нашли тело её сына, который до этого числился пропавшим без вести. Тамара Александровна рассказывает, что лето в Мариуполе было жарким, поэтому тяжелый запах мертвых тел, по словам ее дочери, стал невыносимым. Поднимать обломки пригнали экскаваторы.
Как ранее рассказывали пожилые люди MR7, они очень хотят вернуться домой, но пока это невозможно.
Ранее MR7 рассказывал, как референдумы организованы в Петербурге.