Бывший корреспондент «Коммерсанта» не признал себя виновным в «госизмене».
22 года колонии строгого режима, два года ограничения свободы после освобождения и штраф в размере 500 тысяч рублей — таково решение Мосгорсуда по делу экс-журналиста изданий «Коммерсантъ» и «Ведомости», советника главы корпорации «Роскосмос» Ивана Сафронова. Сторона защиты намерена обжаловать это решение.
«Я вас люблю», — сказал Сафронов пришедшим его поддержать перед тем, как его вывели из зала.
По словам защиты, на прошлой неделе перед прениями прокуратура в обмен на признание вины предлагала снизить запрашиваемый срок до 12 лет лишения свободы, но журналист отказался.
32-летний Иван Сафронов — потомственный журналист. Его отец — также Иван Сафронов — почти 20 лет проработал в «Коммерсанте», писал об армии и оборонно-промышленном комплексе. Он умер в 2007 году при загадочных обстоятельствах. Его тело нашли под окнами лестничной клетки. Прокуратура заводила дело о «доведении до самоубийства». Виновные ни по этой статье, ни по статьям об убийстве найдены не были. Родственники и друзья были уверены, что поводов для того, чтобы сводить счёты с жизнью, у журналиста не было.
Иван Сафронов продолжил дело отца. Он писал об ОПК, об армии, а также о политике и экономике, и также проработал в «Коммерсанте» около 10 лет. В середине мая 2019 года корреспондент был вынужден покинуть издательский дом «Ъ» после скандала с текстом о возможном снятии Валентины Матвиенко с поста председателя Совета федерации. Материал вышел 17 апреля 2019 года, а вскоре появилась информация о том, что публикация могла быть заказной. Одновременно с Сафроновым был уволен (формально, оба ушли «по соглашению сторон») соавтор публикации, заместитель заведующего отделом политики «Коммерсанта» Максим Иванов. Вслед за ними из редакции ушли почти все корреспонденты отдела политики. Некоторое время Сафронов проработал в «Ведомостях», но после смены главного редактора ушел и оттуда. После этого, в мае 2020-го, незадолго до ареста, Иван стал советником главы «Роскосмоса». Он должен был заниматься в госкорпорации выстраиванием информационной политики внутри компании и входящих в нее предприятий, а также курировать ряд спецпрограмм.
Сафронова задержали 7 июля 2020 года, когда выходил из дома, чтобы ехать на работу. В СИЗО Лефортово Иван провёл более двух лет. Ему так и не позволили встречи с близкими или хотя бы разговор с ними по телефону. Еще в начале следствия Иван отказался признавать свою вину. Через адвокатов он передал, что считает своё преследованием связанным с журналисткой работой.
За время следствия двое адвокатов Сафронова — петербуржцы Иван Павлов* (*признан СМИ-иностранным агентом в России) и Евгений Смирнов — были вынуждены уехать из страны из-за угрозы уголовного преследования, еще один — Дмитрий Талантов — оказался в СИЗО.
30 августа 2022 года прокуратура потребовала приговорить бывшего журналиста «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова, который освещал темы военной промышленности и космоса, к 24 годам колонии строгого режима по обвинению в «госизмене».
Редакция MR7 выражает поддержку Ивану Сафронову
На днях на 2 года меньше — 20 лет в исправительной колонии — получил за бандитизм Леонид Колесников.