Новости

«Ювента». Как помочь детям справляться с психоэмоциональные перегрузками

До начала «перегрузок» осталось меньше двух недель.

Учебный год — это не только уроки и «домашка». Для многих детей с 1 сентября начинаются еще и дополнительные занятия, секции, курсы. С одной стороны, в наши дни уже очевидно, что одной школы для «конкуренции» во взрослой жизни может и не хватить, а потому нужно развиваться помимо обычных уроков. С другой стороны, растущие организмы не рассчитаны на такую нагрузку. Медицинский психолог городского центра охраны репродуктивного здоровья подростков «Ювента» Марина Макаренко рассказывает о проблемах психоэмоционального выгорания школьников.

890x675_tBOChKob7ijtRwj4fpvm.png

Фото: Марина Макаренко

— В связи со скорым началом учебного года пришло желание поддержать детей. Ко мне на консультации приходят подростки, очень часто полностью обессилевшие.

Начинаю расспрашивать, и выясняется, что главной причиной является перегруз психоэмоциональный. Дети учатся в школе, потом приходят домой и снова учатся до ночи. В выходные часто тоже уроки, занятия и домашнее задание. Часто к этому прибавляются дополнительные секции, репетиторы. Все на очень серьезной ноте. Нервная система с такой нагрузкой справляется далеко не у всех.

К сожалению, часто бывает, что в такой ситуации дети получают от взрослых очень мало поддержки и много подстёгивания. Родителям кажется, что надо лучше, выше, сильнее. В итоге ребёнок выгорает, со всеми вытекающими последствиями.

Что можно сделать, чтобы помочь школьникам без ударов по психике справиться с наисерьезнейшей нагрузкой, да ещё в сложном возрасте?

  1. Верить в ребёнка.

  2. Помнить, что безусловная любовь необходима для здорового развития.

  3. Уважать чувства ребёнка, даже если вам не понятно, что случилось.

  4. Не нагнетать, а помогать.

  5. Вкусно кормить.

  6. Спрашивать не только про оценки.

  7. Проводить вместе время.

  8. Стремиться к совместной радости.

share
print