Тем временем суд продлил ему содержание в СИЗО до начала сентября.
Странная ситуация складывается с предъявлением обвинения в окончательной редакции священнику РПЦЗ (Русской Православной Церкви Заграницей), отцу Иоанну Курмоярову, обвиняемому по статье 207.3 УК РФ — «фейки об армии». Несмотря на шесть попыток, документа задержанный так и не увидел.
На прошлой неделе следователь Лужецкий направлял вызовы адвокатам Курмоярова сразу на четыре дня: 26, 27, 28 и 29 июля. В первые дни, как сообщает защита отца Иоанна, следователь сам не смог прийти в ИВС на Захарьевской, куда для предполагаемого ознакомления с материалами привезли обвиняемого из СИЗО № 1 «Кресты», то есть из Колпино. 28 июля Курмоярова увезли в Калининский суд, где ему продлевали меру пресечения.
Еще одна попытка встречи следователя, адвоката и обвиняемого была намечена на 3 августа, но уже в СИЗО. Она также сорвалась. Наконец сегодня, 4 августа, на намеченную снова в ИВС встречу не смог приехать адвокат Леонид Крикун, так как задержался на слушаниях по другому делу. Тем не менее отца Иоанна сегодня вновь доставили в ИВС. Возможно, он пробудет там до понедельника, на 8 августа намечена очередная попытка предъявить ему обвинение в окончательной редакции.
Тем временем Калининский суд продлил священнику меру пресечения в виде содержания в СИЗО до 8 сентября.
Иоанн Курмояров обвиняется по статье 207.3 — «фейки об армии», предположительно, из-за опубликованных им видео на YouTube, в своих роликах священник рассуждал о «специальной военной операции».
Курмояров принял монашеский постриг в 2011 году, спустя пять лет был рукоположен в священный сан. Полтора года назад священник из Новосибирска переехал в Петербург после того, как в РПЦ он получил запрет на священнослужение и преподавание богословия в семинарии из-за своих высказываний о главном храме Минобороны и других воззрений. 26 декабря 2021 года Иоанн Курмояров был принят в РПЦЗ в сане иеромонаха, и ему было разрешено совершать священнодействия.
Подробнее об Иоанне и других петербуржцах, которым сейчас грозит до 15 лет из-за листовок, мирных пикетов и постов в соцсетях — в специальном проекте MR7.