Партнерский материал

Особенности сертификации парфюмерии

Под парфюмерией (духами, туалетной водой, одеколоном) понимаются парфюмированные средства, которые производятся на спиртовой или масляной основе с использованием душистых веществ.

Продукт наносится на тело / одежду и сохраняет приятный аромат в течение 10−30 часов. Товар подлежит обязательной проверке безопасности, без ее проведения легальный старт продаж невозможен.

Обязательная оценка парфюмерии

Парфюмерные средства попадают под действие технического регламента (ТР) 009/2011. Формой обязательной оценки соответствия является декларирование. Процедура предшествует ввозу иностранного товара в ЕАЭС или выпуску изделий местного производства на рынок.

Декларирование проводится по одной из трех схем:

  • 3д — применяется для духов, которые изготавливаются серийно;
  • 4д — используется для одной партии ароматических средств;
  • 6д — также предназначается для серии, но доступна только тем предприятиям, которые прошли сертификацию по принципам GMP.

В случае проверки соответствия серии, декларация ТР ТС принимается с ограничением по сроку действия (максимально 7 лет, минимально — 1 год). При оценке партии разрешительный документ действует весь период годности духов, при этом распространяется только на одну конкретную партию.

Установлено, что декларацию ТР ТС регистрирует сам изготовитель / поставщик на основании полученных доказательств безопасности товара. Сведения о разрешительном документе вносят в электронный реестр ФСА.

Если духи заявляются как предназначенные специально для детей, содержат наноматериалы, то вместо декларации на них оформляется свидетельство о госрегистрации в рамках ТР 009/2011. Документ выдает Роспотребнадзор. Период его действия составляет 5 лет.

Протокол испытаний духов

Чтобы задекларировать парфюмерные средства, предпринимателю необходимо организовать исследования их образцов в лаборатории с аттестатом аккредитации. Изучаются следующие параметры изделий:

  • отсутствие в составе запрещенных веществ;
  • непревышение показателей содержания тех ингредиентов, использование которых ограничивается по ТР 009/2011;
  • использование только разрешенных консервантов;
  • отсутствие в составе тяжелых металлов;
  • отсутствие в продукте болезнетворных микроорганизмов;
  • раздражающее действие на эпидермис, слизистые, организм;
  • водородный показатель;
  • сенсибилизирующее действие и т. д.

Предельные значения и нормативы для всех изучаемых показателей устанавливаются в приложениях к ТР 009/2011. Все выявленные значения, выводы экспертов о безопасности продукции отражаются в протоколе испытаний. Один экземпляр этого документа передается на хранение заказчику экспертиз.

Как подготовиться к процессу декларирования?

Чтобы провести декларирование парфюмерии, предпринимателю нужно совершить следующие предварительные шаги:

  1. Подготовить нормативно-техническую документацию (НТД).

Это документация, в которой устанавливаются требования к применяемому сырью, выпускаемым товарам, определяются методы их испытаний и приемки, правила маркирования, упаковки, хранения и т. д.

Производитель вправе вести работу в рамках профильного государственного стандарта. Если он меняет технологию / рецептуру, то разрабатывает собственный стандарт предприятия — технические условия (ТУ). ТУ вводит в действие генеральный директор, они имеют обязательную силу только в рамках конкретной компании.

  1. Обеспечить соответствие производства требованиям ТР 009/2011.

Предприятия обязаны соблюдать санитарные нормы, проводить регулярную дезинфекцию инвентаря, следить за гигиеной персонала. Выбирается такая поточность технологических операций, которая исключает риск загрязнения продукции. Ведется документирование деятельности, определяются контролируемые ее этапы, сохраняются архивные образцы от каждой партии и т. д.

  1. Подобрать упаковку и промаркировать товар.

Потребительская тара должна обеспечить сохраняемость продукта, неизменность его свойств в процессе хранения. На нее обязательно наносится маркировка, где приведены следующие данные:

  • название, назначение продукции;
  • состав;
  • название и адрес изготовителя и импортера;
  • дата выпуска и срок хранения парфюмерного средства;
  • страна происхождения;
  • объем духов в таре.

Также российское законодательство обязывает изготовителей / продавцов парфюма маркировать его кодом Data Matrix. Этот код позволяет отследить происхождение товара и проверить его подлинность. Предприниматели получают его в системе «Честный Знак», для этого требуется пройти регистрацию.

Подробнее о маркировке по ссылке: https://ros-test.info/parfumeriya.

Добровольная сертификация парфюмерных средств

Помимо обязательных оценок, производители / поставщики вправе провести добровольную сертификацию парфюмерии. Это процедура, в ходе которой подтверждаются определенные характеристики, сильные стороны продукта, например:

  • внешний вид;
  • аромат;
  • стойкость аромата;
  • прозрачность;
  • содержание этанола / масел;
  • содержание душистых веществ;
  • прочее.

Нормативы для каждого из исследуемых показателей определяются в НТД предприятия. Испытания организуются в лаборатории, их итоги фиксируются в протоколе. Проверка производства не предусмотрена.

Сертификат оформляется на период до 3 лет. Держатель документа получает право применения знака соответствия системы, в которой проходила проверка качества. Повышается востребованность продукции за счет демонстрации ее преимуществ. У предпринимателя появляется больше возможностей для заключения выгодных контрактов.

share
print