Метрополитен Петербурга: на размещение буквы Z в метро бюджетные средства не тратились
А с инициативой повесить Z-баннеры выступил профсоюз.
Информационные плакаты с буквой Z разместили на станциях метро за счёт рекламного агентства ООО «Метроном», у которого заключён договор на размещение всей рекламы на территории петербургской подземки. Об этом сообщил начальник метрополитена Евгений Козин в ответе на запрос депутата городского ЗакСа Бориса Вишневского. Документ опубликован в Telegram-канале заместителя руководителя фракции «Яблоко».
«Бюджетные средства, а также средства ГУП „Петербургский метрополитен“ для размещения указанных информационных материалов не использовались», — отметил Козин.
Он также написал, что с инициативой повесить в метро Z-баннеры выступил профсоюз. Идею озвучили и поддержали на заседании Профсоюзного комитета ещё 11 марта. После этого рекламное агентство ООО «Метроном» «своими силами» установило плакаты с буквой Z на рекламном оборудовании, которое ему принадлежит.
«То есть, вместо заработка на рекламе, агентство на неё тратится. Интересно, добровольно ли оно так поступает. И ещё вопрос: плакаты за мир они тоже будут готовы разместить за свой счет?» — написал Вишневский.
Ранее вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков сообщал, что знак Z «относится к категории опознавательных», а «присвоение ему особого символического и сущностного смысла — результат неофициальных инициатив». При этом документально подтверждать или обосновывать его размещение в транспорте или метро не обязательно из-за того, что этот символ узнаваем и положительно воспринимается россиянами, а также жителями ДНР и ЛНР.