Транспортную реформу в Петербурге тормозит нехватка автобусов
Старт третьего этапа реформы запланирован на 15 июля.
Полноценному запуску третьего этапа транспортной реформы, который запланирован на 15 июля, может помешать нехватка автобусов большой вместимости.
Как пишет «Деловой Петербург», комитет по транспорту внёс изменения в документацию, в которой регламентируется работа общественного транспорта с 15 июля. Вместо новых автобусов на некоторых маршрутах временно будут выходить старые. Корректировки касаются компании «Вест-Сервис», которая должна начать работать по 65 направлениям, но есть вероятность, что к началу третьего этапа реформы могут просто не успеть привезти технику.
По словам экспертов, перевозчики испытывают сложности с закупкой необходимого количества автобусов. С 1 апреля по 15 июля на дороги Петербурга должны были выйти около 2 800 автобусов производства ГАЗ, КамАЗ, Volgobus и белорусских МАЗ. Однако уже после старта второго этапа транспортной реформы 1 июня вместе 147 новых автобусов на маршруты «Вест-сервиса» вышли всего 30.
Чтобы решить часть проблем с поставками, третий этап транспортной реформы решили разбить на два. По словам исполняющего обязанности председателя городского комитета по транспорту Валентина Енокаева, их будут вводить в течение июля и августа.
«Дело в том, что промышленность, реагируя на санкции, перестраивала логистические цепочки поставок иностранных компонентов. Пока шла эта перестройка, объемы выпуска снизились», — приводит слова Енокаева «РБК Петербург».
Он добавил, что сейчас производство идёт без сбоев и новые поставщики компонентов найдены.
В начале июня глава комитета по транспорту Кирилл Поляков также заявлял, что проблемы, которые возникли во время реализации первых двух этапов транспортной реформы в Петербурге, связаны с «санкционным давлением».
Напомним, что транспортную реформу критикуют многие петербуржцы. С первого же дня второго этапа горожане столкнулись с неудобными маршрутами, проблемами с оплатой и нехваткой автобусов. О таких же трудностях петербуржцы говорили и после запуска транспортной реформы 1 апреля.