Активиста, которого обвиняют в «распространении фейков об армии», единственного кормильца в семье и папу маленькой дочки Выборгский районный суд не отпустил домой.
В Выборгском районном суде 30 июня решался вопрос о мере пресечения для активиста Бориса Романова — избирала судья Инна Харченко. Она посчитала, что обвиняемого в распространении «фейков» об армии градозащитника, необходимо оставить под стражей ещё на месяц — до 5 августа.
За два дня до сегодняшнего заседания Горсуд не удовлетворил апелляционную жалобу адвоката Луизы Магомедовой — она просила избрать для подзащитного запрет определённых действий. Борис — председатель ЖСК № 140, единственный добытчик в семье. У него четырёхлетняя дочь и жена. Хоть судья Андрей Боровков убедился, что обвиняемый «не будет продолжать преступную деятельность» и потребовал исключить этот пункт из постановления, всё же оставил Бориса под стражей.
Тем не менее, сторона защиты вновь решила зайти с положительных личных характеристик: на заседании выступили мама Бориса Маргарита Валентиновна, друг Михаил Лебедев, мундеп МО «Литейный округ» Сергей Трошин и активистка Ануш Панина. Панина вновь пришла к залу суда с клоунским носом. Обычно это оставалось незамеченным представителями закона, но в этот раз к Ануш даже вызвали пристава и пообещали составить протокол за «насмехательство над судом».
Борису Романову вменяют преступление по п. «д» ч.2 ст. 207.3 УК РФ — якобы он распространял «фейки об армии» по мотивам политической, религиозной, национальной и прочей вражды или ненависти. Какие именно действия Бориса обвинители квалифицировали таким образом, неизвестно. Однако коллеги и единомышленники активиста уверены, что дело в видеозаписи с заседания совета депутатов МО «Светлановское». Там Романов высказывал жёсткую пацифистскую позицию.
«По сути, я сейчас тут сижу именно из-за моего видео-активизма с заседаний совета депутатов „Светлановское“», — объяснил Романов своё видение ситуации в письме из СИЗО.
Активист полагает, что на него написали донос в прокуратуру несколько муниципальных депутатов, членов «Единой России» и «КПРФ», которые придерживаются официальной государственной позиции.
Борис продолжит ждать разбирательств по делу в «Крестах». Как признавался сам политзаключённый, письма с воли туда идут дольше, но на все Романов старается отвечать. В последнем — оно опубликовано в канале поддержки Бориса — активист рассказал, что с сокамерниками у него хорошие отношения, они слушают радио, играют в шахматы и шашки, а один из заключённых учит градозащитника узбекскому.
«Это великие и отзывчивые люди, которые реально никакой опасности для общества не представляют и которых точно можно было бы отправить под домашний арест. Абсолютно согласен, что „плохое рано или поздно заканчивается“. И я вот думаю, что всё-таки рано, чем поздно», — пишет Романов.