Партнерский материал

Удаление катализатора

Катализатор снижает отрицательное воздействие автомобиля на атмосферу.

Он блокирует поступление оксидов углерода из выхлопной трубы, вместо них выходит только углекислый газ в безопасной концентрации. Срок жизни прибора в среднем 80−160 тыс. км пробега. Постепенно он изнашивается, загрязняется и перестаёт работать, тогда появляется вопрос о его удалении. Это становится реальной головной болью для автовладельцев, так как поломка не даёт ТС полностью выводить выхлопные газы, повышает давление в двигателе, а также снижает его мощность.

6804fb656915a7c7c0bfd5e7342aba16.jpg

Срок работы катализатора

При оптимальных условиях устройство может проработать от 100 до 150 тыс. километров, после этого с ним начнутся проблемы. Помимо этого, на срок его службы влияют:

  • Состояние дорожного покрытия, неровности, реагентов и т. д.
  • Температура воздуха.
  • Скорость и манера езды.
  • Качество топлива и масла.
  • Уровень загазованности, загрязнённости окружающей среды.

При должном уходе и своевременной замене воздушных фильтров прибор способен прослужить дольше. Предупреждение засорения и поломки устройства помогает увеличить срок его работы.

ab2cb30c90942174f16c29cbeac5d8be.jpg

Неисправный катализатор: причины и последствия

Существует несколько причин, по которым можно понять, почему произошёл сбой в работе каталитического нейтрализатора:

  1. Низкое качество топлива.
  2. Поломка в элементах системы зажигания.
  3. Загрязнение внутренних полостей.
  4. Естественный износ.
  5. Сложные дорожные условия.
  6. Агрессивные температурные режимы.

Если в приборе появилась неисправность, то с автомобилем начинаются проблемы — увеличивается потребление топлива, нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полного выхода двигателя из строя. Несмотря на причины повреждения, решением неполадки станет его удаление или замена. Но не все автовладельцы готовы впоследствии устанавливать новое устройство, тем более что можно перенастроить датчики, и машина будет спокойно работать без него.

5f98252f0a3e79fa2580972fe28ccff9.jpg

Как автомобиль функционирует без катализатора

Можно ли удалить катализатор и как автомобиль будет обходиться без него? Убирать каталитический нейтрализатор необязательно, но без него увеличивается мощность двигателя, снижается общий расход топлива и улучшается работа системы зажигания. Также уменьшится количество случаев пропадания тяги.

Повреждённое устройство приводит ко многим проблемам со стороны системы зажигания, выхлопные газы скапливаются во внутреннем отсеке и возвращаются в камеру сгорания. Поступающая горючая смесь становится более низкого качества, что отрицательно отражается на работе двигателя. При забивке или осыпании прибора автомобиль перестаёт реагировать на сигнал ключа зажигания или начинает регулярно глохнуть.

f427ac64bca35b7c9a3b4d5a6f5c9610.jpg

Плюсы и минусы удаления катализатора

Зачем удалять катализатор? Как минимум для повышения динамических свойств транспортного средства и снижения топливного потребления. Его отсутствие не несёт для авто негативных последствий, не нужно изменять стиль вождения, переходить на новое масло или вырезать другие детали. Среди плюсов также отмечается снижение требований двигателя к качеству топлива и уменьшение риска попадания пали во внутренние отсеки двигателя. Улучшается работа мотора, что ощущается как во время движения ТС, так и отражается на звуке двигателя. Ну и вдобавок можно найти сервисы, которые сделают эту процедуру бесплатно, забрав саму деталь. Образец такого в Санкт-Петербурге: https://spb.chip-profi.ru.

К минусам можно отнести повышение концентрации выхлопных газов и отрицательное воздействие на экологию, возможные проблемы при прохождении ТО, неприятный запах внутри салона. Прежде чем удалять прибор, важно взвесить все за и против, если положительных моментов больше, то зачем откладывать данную процедуру, можно обратиться в автомастерскую. Необходимо учитывать, что после удаления звук, издаваемый мотором, становится выше, появляется постороннее рычание в глушителе.

Что делать после удаления катализатора

После того как вы приняли решение удалять каталитический нейтрализатор, необходимо найти альтернативный выход, например: установку нового прибора или его аналог. Зачем это нужно? Когда катализатор вырезают, кислородные датчики начинают фиксировать большой выход вредных продуктов выхлопа и оповещать об этом. Для избегания постоянных напоминаний нужно сделать так, чтобы система не заметила исчезновения детали.

Ниже представлены несколько способов, с помощью которых можно обмануть датчики. Вам остаётся выбрать наиболее подходящий по денежным и временны́м затратам.

0b5b61f79cf7ec752ab8ddde3f04d017.jpg

Установить новый катализатор

Наименее популярный способ решения проблемы, он несёт большие ресурсные затраты, также найти новую деталь может быть сложно, а иногда невозможно. Почему тогда владельцы автомобилей выбирают установку нового каталитического нейтрализатора в качестве решения проблемы? Он самый простой, плюс к этому, сохраняется возможность беспроблемного прохождения технического осмотра.

Установить пламегаситель или стронгер

Зачем устанавливать пламегаситель после удаления катализатора? Экономия — этот прибор стоит меньше самого каталитического нейтрализатора, а его функции схожи с основными задачами этого прибора. Он позволяет стабилизировать работу главного резонатора, а также разделить поток первичных газов.

Важно различать пламегаситель и стронгер, если в первом случае у машины будет низкий выхлоп с мягким звучанием, то при втором — спортивное рычание. Устанавливая стронгер, можно повысить мощность двигателя на 5−10%. Ради такого незначительного прироста не обязательно принудительно удалять какую-либо деталь выхлопной трубы. Но если машина без катализатора, то метод можно использовать в качестве вынужденной меры.

3336c5fb33d2087f01471441c12d57f1.jpg

Где удалить катализатор

Если катализатор вышел из строя и негативно влияет на работу машины, то перед автовладельцем встаёт задача его удалить, но где это можно сделать? Есть два способа удаления прибора — самостоятельно и с помощью профессионалов в автосервисе. Ниже более подробно рассмотрены каждый из возможных вариантов.

Удаление катализатора самостоятельно

При наличии гаража или мастерской можно удалить катализатор собственными силами. Вначале потребуется определение модели и расположения детали. Производители размещают его либо под днищем, либо в выхлопном коллекторе. В первом случае изъятие не составит усилий, достаточно открутить удерживающие болты, при их же отсутствии поможет болгарка.

Во втором придётся демонтировать выхлопной коллектор, на что потребуется больше времени, следующее движение аналогично первому способу. Стоимость удаления детали в автомастерской также будет зависеть от её монтажных особенностей.

cdaeeaac8aba3383c073e996fe3f6463.jpg

Удаление катализатора в мастерской

В проф. ремонтной мастерской процедура изъятия каталитического нейтрализатора будет легче. Сначала там проводится полная диагностика системы выхлопа, чтобы безошибочно определить, в чём причина поломки автомобиля и можно ли обойтись без вырезания прибора. Возможно, неприятные запахи и снижение тяги в транспортном средстве появились за счёт выхода из строя другой детали.

Как правило, для диагностики выхлопной системы используют её демонтаж, включая катализатор с последующей его проверкой. Однако у такого способа есть существенный недостаток — отверстия, сделанные в нейтрализаторе, быстро засоряются, и приходится снова посещать автомастерскую.

Ещё один вариант ремонта нейтрализатора — его разрезание по длине или ширине и очистка. При этом вынимаются внутренние ячейки, на которых оседают углеродные выбросы. Данный способ подходит только для прибора, расположенного в самой выхлопной трубе. Если он находится под автомобилем и крепится к его днищу, то придётся полностью его вырезать, заменив пламегасителем или стронгером. В любом случае его необходимо вваривать, иначе есть шанс появления паразитных вихревых потоков. Из-за которых водитель и пассажиры будут слышать неприятный звук, сопровождающий работу двигателя. Также он станет быстрее перегреваться. Чтобы это предотвратить, механик ставит пламегаситель — он снижает интенсивность вихревых потоков в выхлопной системе, а мотор не будет издавать посторонних звуков.

425710e38ad6806e7775e5f8c12351cf.jpg

Можно ли ездить без катализатора

Полностью без нейтрализатора ездить нельзя, поскольку в салоне будет стоять вредный запах от выхлопной системы (в основном у старых автомобилей), повысится шум, издаваемый силовой установкой. В России действует закон об обязательном наличии катализатора, а его прямое удаление способно вызвать вопросы у сотрудников ДПС и сложности с плановым прохождением техосмотра. В целом, автомобиль может ездить без катализатора, на его ходовые характеристики прибор не влияет. Однако выхлоп транспортного средства будет существенно больше, чем указано в документах.

share
print