Стадии разработки технических условий › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Пресс-релиз

Стадии разработки технических условий


версия для печати
Под разработкой технических условий (сокращенно — ТУ) организации понимается оформление и утверждение локального акта, который регламентирует нормативные показатели товара, правила контроля его качества и организации испытаний, требования к маркированию, хранению, перевозке и т. д.

ТУ позволяет стандартизировать деятельность фирмы или ИП, обеспечивает однородность выпускаемой продукции.

Что такое ТУ?

Стандартизации на предприятиях посвящен федеральный закон № 162 от 29.06.15 г. Согласно нормативному акту, ТУ необходимы для поддержания стабильно высокого качества производимого ассортимента и стандартизации производства. Документ разрабатывается фирмами и ИП, если:

  • для конкретного типа изделий отсутствует профильный государственный стандарт (ГОСТ);

  • предприятие изменило ГОСТ, требуется зафиксировать специфику товарного ряда в технической документации.

Техусловия оформляются на каждое товарное наименование или на группы однородных изделий. Фирма вправе также разработать отдельные ТУ на узлы и детали, если считает такой шаг коммерчески целесообразным.

С помощью техусловий обеспечивается:

  • контроль качества выпускаемых изделий;

  • единообразие продукции предприятия;

  • проверка соответствия товаров нормам качества и безопасности;

  • защита интересов предприятия при разрешении конфликтных ситуаций с контрагентами в судебном и внесудебном порядке.

ТУ требуются для прохождения обязательной сертификации и процедур добровольной оценки соответствия продукции. На номер локального акта фирмы и ИП вправе ссылаться при заключении договоров с контрагентами, составлении коммерческих предложений.

Назначение ТУ — предоставить контрагентам компании и покупателям полную информацию, чтобы отличить продукт от аналогов, принять решение о целесообразности его приобретения, использовать с соблюдением правил безопасности и эффективности.

Подробнее о ТУ читайте здесь https://gortest.ru/razrabotka-texnicheskix-uslovij

Общие правила оформления технических условий

В соответствии с положениями действующих государственных стандартов, составителю ТУ необходимо:

  • пронумеровать страницы;

  • использовать только общепринятые величины измерения и сокращения;

  • давать ссылки на профильные законодательные акты, а не цитировать их текст;

  • делить текст на блоки (статьи, абзацы и т. д.) для удобства чтения;

  • применять четкие, однозначные формулировки, которые не предполагают различных трактовок.

Законодательно установлено, что фирма вправе оформить ТУ как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Содержание ТУ на непродовольственные изделия

Согласно ГОСТ 2.114−2016, в техусловиях на товары, которые не относятся к категории продовольствия, должен присутствовать титульный лист (содержит название, номер, дату вступления документа в силу, сведения о держателе и т. д.), а также следующие разделы:

  • описание товара и направлений его использования;

  • нормы безопасности, действующие для изделия;

  • нормы по защите экологического благополучия;

  • порядок приемки готовых изделий и методы проведения исследований;

  • порядок эксплуатации продукции;

  • гарантии изготовителя (например, гарантийный срок службы).

По собственному желанию составитель вправе добавить в ТУ изображения изделий, графики, чертежи и т. д.

Разделы ТУ на продтовары

Требования к содержанию технических условий на продовольственную продукцию определяются ГОСТ 51740–2016. Согласно госстандарту, помимо титульного листа, в документе должны иметься такие разделы, как:

  • описание выпускаемых продуктов;

  • требования к используемому сырью;

  • порядок проведения испытаний готовых изделий;

  • правила приемки;

  • требования к упаковочным материалам;

  • правила маркирования;

  • правила организации хранения и перевозки.

По своему усмотрению составитель вправе дополнить ТУ иной информацией, не противоречащей законодательным нормам.

Что нужно для оформления техусловий

Согласно законодательству, фирмы и ИП вправе составить ТУ как самостоятельно, так и при содействии привлеченных специалистов. Для проведения работы внешним экспертам предоставляются:

  • регистрационные и уставные документы будущего держателя ТУ;

  • карточка предприятия с реквизитами;

  • подробные описания товара и процесса его выпуска.

Для составления техусловий необходимы такие сведения о продукции, как:

  • название;

  • код в российском или международном классификаторе;

  • назначение;

  • описание модификаций;

  • правила применения;

  • технические / потребительские характеристики;

  • срок годности / период использования;

  • требования к хранению и организации сбыта и т. д.

При необходимости эксперты запрашивают дополнительную информацию. Техусловия составляются после идентификации товара.

Стадии разработки ТУ

Составление ТУ компаниями и ИП при содействии внешних экспертов организуется в следующем порядке:

  1. Предприниматель отправляет заявку в специализированный центр.

  2. Эксперты проводят с клиентом консультации, в рамках которых согласовываются условия сотрудничества.

  3. Заявитель предоставляет необходимые документы и сведения.

  4. Эксперты готовят проект ТУ с учетом законодательных требований и особенностей продукции заявителя.

  5. Клиент согласовывает проект. При необходимости эксперты вносят в него правки и отправляют окончательную версию заявителю.

  6. ТУ вводится в действие приказом директора организации.

Также по желанию держателя можно провести регистрацию ТУ в Росстандарте. Эта процедура позволяет подтвердить, что положения техусловий на 100% отвечают требованиям законодательства, защитить авторские права на документ.


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Telegram, Яндекс.Новости

Лента новостей