Если город согласится оплатить этот проект, то новое пространство может появиться через три года.
«Горэлектротранс» представил на стенде Санкт-Петербурга на площадке ПМЭФ макет возможной реконструкции музея на Среднем проспекте В.О. Сейчас экспозиция размещена на территории бывшего трамвайного парка, занимает старые депо.
Фото: Олег Золото / MR7
Исторические корпуса трамвайного парка - объекты культурного наследия
О планах по реставрации предприятие сообщало еще в прошлом году. Единственным участником и победителем конкурса на проектирование нового пространства стала «Студия 44» Никиты Явейна.
В мае архитекторы представили прототипы будущего музея. Около недели назад к ПМЭФ был закончен макет. На нем хорошо видна планировка предполагаемого пространства.
Фото: Олег Золото / MR7
В парке сохранится историческая застройка и трамвайные пути
«Горэлектротранс» надеется сохранить три исторических депо — памятники культурного наследия и леера. Однако они будут реконструированы. В них разместятся тематические экспозиции в хронологическом порядке: от первых еще дореволюционных трамваев до самых современных. Естественно отдельный зал будет посвящен истории трамваев во время блокады Ленинграда.
Кроме того, половину второго депо займет концертный зал-трансформер со сценой и зрительным залом. В третьем депо посетители смогут увидеть, как трамваи обслуживаются и моются.
Фото: Олег Золото / MR7
Остановка детской железной дороги
Между депо будут сделаны стеклянные пассажи и организованы сквозные проходы.
Вдоль восточной границы парка пройдет линия детской железной дороги. В северной части разместится станция и детское депо. Вдоль этих путей прогулочная зона и кафе. И крутящийся постамент с раритетным трамваем 1911 года.
Фото: Олег Золото / MR7
Троллейбусный парк
В западной части разместится парк на 80 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
Если город поддержит этот проект, то на его реализацию от начала работ до их полного завершения может уйти около трех лет.
Фото: Олег Золото / MR7
Современные троллейбусы с запасом автономного хода будут соседствовать с ретро-трамваями.