Петербуржцы жалуются на проблемы с маршрутами после начала второго этапа транспортной реформы
Сложности также возникли с оплатой, нехваткой автобусов и нужных остановок.
1 июня в Петербурге стартовал второй этап реформы общественного транспорта. С первого же дня горожане столкнулись с неудобными маршрутами, проблемами с оплатой и нехваткой автобусов. О таких же трудностях петербуржцы говорили и после запуска транспортной реформы 1 апреля. Негативные комментарии снова быстро начали появляться в группе комитета по транспорту в соцсети «ВКонтакте».
Предполагалось, что в Петербурге заработают 20 новых маршрутов, а 31 коммерческий маршрут заменят социальные автобусы. Однако из-за нехватки транспорта часть маршруток всё же осталась на линии.
Так, например, жители Выборгского района не увидели обещанного автобуса № 249, который стал был заменой маршрутке К-149. Социальный автобус должен был выйти на линию с 1 июня, но планы изменились. Теперь новый маршрут начнёт курсировать не раньше 1 июля.
Обратная ситуация произошла с маршрутками К-242 и К-141, следующими от станции метро «Ленинский проспект». Пассажиры отмечают, что по графику их должны были отменить с 15 июля, но получилось иначе — транспорт перестал курсировать по своему маршруту уже с 1 июня.
Ещё одной проблемой стали остановки. Не все социальные автобусы полностью заменяют трассы маршруток. Часть остановок они пропускают, поэтому пассажирам приходится пересаживаться на другой транспорт, чтобы добраться до нужного места.
С 1 июня ещё 57 автобусных маршрутов стали работать без кондукторов. Пассажиров предупредили, что на них нужно будет оплачивать проезд самостоятельно, а расплатиться наличными не получится. Однако петербуржцы заметили, что в некоторых автобусах убрали валидаторы, поэтому деньги приходится отдавать водителю.
Жители города также пожаловались на увеличенные интервалы движения общественного транспорта и отношение водителей автобусов к своей работе. Так, пассажирам пришлось более 40 минут ждать автобус № 288 в Купчино из-за того, что транспорт просто стоял рядом и не начинал движение, а водители общались друг с другом.
Подробнее об изменениях в транспортной системе Петербурга, произошедших 1 июня, можно прочитать в нашем материале.