Сложности также возникли с оплатой, нехваткой автобусов и нужных остановок.
1 июня в Петербурге стартовал второй этап реформы общественного транспорта. С первого же дня горожане столкнулись с неудобными маршрутами, проблемами с оплатой и нехваткой автобусов. О таких же трудностях петербуржцы говорили и после запуска транспортной реформы 1 апреля. Негативные комментарии снова быстро начали появляться в группе комитета по транспорту в соцсети «ВКонтакте».
Предполагалось, что в Петербурге заработают 20 новых маршрутов, а 31 коммерческий маршрут заменят социальные автобусы. Однако из-за нехватки транспорта часть маршруток всё же осталась на линии.
Так, например, жители Выборгского района не увидели обещанного автобуса № 249, который стал был заменой маршрутке К-149. Социальный автобус должен был выйти на линию с 1 июня, но планы изменились. Теперь новый маршрут начнёт курсировать не раньше 1 июля.
Фото: скриншот из группы комитета по транспорту
Обратная ситуация произошла с маршрутками К-242 и К-141, следующими от станции метро «Ленинский проспект». Пассажиры отмечают, что по графику их должны были отменить с 15 июля, но получилось иначе — транспорт перестал курсировать по своему маршруту уже с 1 июня.
Фото: скриншот из группы комитета по транспорту
Ещё одной проблемой стали остановки. Не все социальные автобусы полностью заменяют трассы маршруток. Часть остановок они пропускают, поэтому пассажирам приходится пересаживаться на другой транспорт, чтобы добраться до нужного места.
Фото: скриншот из группы комитета по транспорту
Фото: скриншот из группы комитета по транспорту
С 1 июня ещё 57 автобусных маршрутов стали работать без кондукторов. Пассажиров предупредили, что на них нужно будет оплачивать проезд самостоятельно, а расплатиться наличными не получится. Однако петербуржцы заметили, что в некоторых автобусах убрали валидаторы, поэтому деньги приходится отдавать водителю.
Фото: скриншот из группы комитета по транспорту
Жители города также пожаловались на увеличенные интервалы движения общественного транспорта и отношение водителей автобусов к своей работе. Так, пассажирам пришлось более 40 минут ждать автобус № 288 в Купчино из-за того, что транспорт просто стоял рядом и не начинал движение, а водители общались друг с другом.
Фото: скриншот из группы комитета по транспорту
Подробнее об изменениях в транспортной системе Петербурга, произошедших 1 июня, можно прочитать в нашем материале.