Истории

Холодно и шумно — посетители Книжного салона нашли к чему придраться

Холодно и шумно — посетители Книжного салона нашли к чему придраться
Фото: Олег Золото / MR7

У петербуржцев есть возможность самостоятельно оценить мероприятие. Салон открыт до воскресенья.

Начался второй день работы Книжного салона на Дворцовой площади. Он собрал несколько сотен издательств и уже тысячи посетителей. Не все остались довольны организацией и нашли недостатки и ошибки в логистике.

В этом году все павильоны и лектории расположены на улице. На улице при этом не жарко, да и в залах тоже — посетители жалуются, что замерзают на часовых лекциях. В прошлом году часть пространств располагалась в Главном штабе, и у книгоиздателей и посетителей была противоположная проблема: в залах было жарко и душно, а продавцы возмущались, что до них не доходят покупатели.

Еще одна, впрочем, вполне традиционная, проблема: сидячих мест на лекциях не так уж много — поэтому, если спикер популярный, в павильон-палатку набивается столько людей, что многим приходится стоять. Так было на выступлениях бывшего участника рок-группы «Король и шут» Андрея Князева и писателя Захара Прилепина.

К слову, Прилепин после часовой презентации книги Лимонова начал автограф-сессию, которая затянулась еще на час, из-за чего чуть не возникли накладки в расписании. Менее известных выступающих во время автограф-сессий вовсе просили побыстрее заканчивать, потому что надо было уступать другим людям. Так было после презентации книги Наташи Васильевой-Халл «Виктор Цой и группа „Кино“. Фотографии. Воспоминания».

Снимок экрана 2022-05-20 в 12.59.18.png

Фото: Андрей Швед / MR7
Посетители пытаются попасть на встречу с Андреем Князевым

В самом расписании тоже были допущены фактические ошибки. Так, по какой-то причине, в первый день вечером в лектории «А» выступал писатель Андрей Аствацатуров, в то время как в программе был заявлен Лев Лурье.

Во время лекции Аствацатурова была слышна музыка, доносившаяся с находящейся рядом с павильоном сцены. Звуки были такие, что писатель даже упомянул их в своей лекции.

— В глаза мне светят эти многочисленные лампочки, мы слышим разнообразные звуки, видим пестроту красок, мир — это хаос, — привел пример писатель, рассказывая о модернизме.

«Книжный салон опять превращен в концертную площадку. Зачем приглашать писателей, проводить круглые столы, если все перекрывают песни и марши? „Капли датского короля, пейте, кавалеры!“ Директор РНБ не в состоянии перекричать этот бодрый рефрен. Попробуем, как справится Кушнер. А еще непонятно, зачем вообще в этом году устроили салон на Дворцовой — объем маленький, площадка перед сценой крохотулечка (это тока звук как в Лужниках), Манежной площади вполне бы хватило. Да, и несмотря на малый объем, запутаться здесь все равно легко, приходите на мероприятия заранее», — написала организатор литературного фестиваля «Петербургские мосты» Юлия Медведева.

Посетители салона также обращают внимание на ощутимую и однобокую политизацию и «милитаризацию» программы — в расписании заявлено много лекций, разве что косвенно относящихся к литературе: «Вечер „Донбасс. Право на жизнь“, посвящённый поддержке специальной̆ операции», «Творческая встреча с писателями Сербии и Донбасса» Духовные скрепы славянских народов"" или круглый стол «Исторические параллели: от Сталинграда к Донбассу 2022».

share
print