Экономика

Финны больше не хотят вкладываться в Сайменский канал


версия для печати
Грузооборот падает на фоне санкций, да и сдачу канала в аренду российская сторона может прекратить.
Финны больше не хотят вкладываться в Сайменский канал Фото: Baluc Photography: Pexels

Министерская рабочая группа правительства Финляндии планирует в ближайшее время рассмотреть вопрос об отмене или долгосрочной приостановке капитального ремонта сооружения Сайменского канала. Об этом сообщает издание Helsingin Sanomat.

На капремонт планировалось потратить 95 миллионов евро. И в Восточной Финляндии давно этого ждали. Но правительство решило пересмотреть свои планы. Для этого есть несколько причин.

Во-первых, экономические: из-за санкций объемы грузоперевозок по каналу падают. Кроме того, в стране принята программа жесткой экономии, благодаря которой хотят сберечь порядка 370 миллионов евро. В том числе 127 миллионов должны сэкономить на транспортной сфере.

Во-вторых, политические, связанные со «спецоперацией» российских войск на Украине. Финляндия не поддерживает СВО и все активнее говорит о планах вступления в НАТО. В ответ в Госдуме РФ не исключают, что могут расторгнуть договор аренды Сайменского канала с Финляндией.

Общая протяженность канала с морским фарватером — 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км, из которых финны арендуют 19,6 км от шлюза «Брусничное». Канал был открыт в 1856 году, реконструирован в середине 1960-х. Первый договор аренды был подписан в 1962 году, текущий — в 2012-м, он рассчитан до 2063 года. По нему ежегодная плата состоит из двух частей: постоянной в 1,22 млн евро (с пересмотром каждый 10 лет) и переменной в 0,18 евро за каждую единицу валовой вместимости судов, превышающую 1,5 млн единиц суммарной валовой вместимости за навигацию.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Twitter, Telegram, Яндекс.Новости

Лента новостей