Новости

Клиенты «Яндекс.Еды» подали коллективный иск к компании из-за утечки данных

Истцы требуют по 100 тысяч рублей каждый.

Пользователи сервиса «Яндекс.Еда» подали коллективный иск к компании на общую сумму 3,3 миллиона рублей. Поводом стала утечка данных клиентов в открытый доступ. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на директора по правовым вопросам юридического сервиса Destra Legal Бориса Фельдмана, представляющего интересы истцов.

По его словам, коллективный иск был подан от имени 33 человек. Каждый из них требует компенсацию в 100 тысяч рублей, считая утечку своих личных данных в интернет существенным моральным вредом. Кроме того, как указано в иске, произошедшее является нарушением закона «О персональных данных».

Фельдман рассказал, что общая сумма компенсаций может составить более трёх миллионов рублей. Однако добавил, что суды редко назначают такую сумму, «но мы всё равно надеемся на максимально возможную компенсацию».

Иск поступил в Замоскворецкий районный суд Москвы, там его уже зарегистрировали. Дата заседания пока не назначена.

Напомним, утечка персональных данных пользователей «Яндекс.Еды» произошла 1 марта. В открытом доступе оказались ФИО, адреса, номера телефонов и информация о том, сколько клиент потратил денег на заказы за последние полгода. Позже, 22 марта, в интернете появилась карта со всеми данными пользователей.

share
print