Новости

Посещаемость петербургских ТЦ упала на 14% после ухода иностранных компаний

Кроме того, ушедшие бренды пока не освободили арендуемые помещения.

Число посетителей торговых центров в Петербурге снизилось на 13,8%. Такие данные, как пишет «Коммерсантъ», приводят аналитики компании Focus.

Причиной падения показателя Mall Index, отражающего посещаемость на одну тысячу квадратных метров торговых площадей, исследовательская компания считает закрытие магазинов крупных международных брендов.

По сравнению с 2019 годом снижение составило 24,5%. По этому показателю Петербург обогнал Москву — там отставание от значений докризисного 2019 года составило 22,3%, а падение за 11 недель этого года составило 2,5%.

По словам руководителя направления исследований и консалтинга Focus Михаила Васильева, на прошлой неделе в Москве покупательский трафик снизился на 34% в сегменте fashion retail. Именно на него пришлась основная доля закрытий магазинов из-за ухода зарубежных брендов с российского рынка. При этом магазины электроники потеряли 10% покупателей.

Отмечается, что сильнее всего из-за приостановки деятельности брендов на территории России пострадали крупные ТРК — там международные сети занимали до 34% площадей. Кроме того, ушедшие компании пока не освободили арендуемые помещения, что также сильно бьёт по торговым комплексам.

share
print