Истории

Век Volvo не видать

Век Volvo не видать
Фото: Андрей Швед / MR7

Что происходит на петербургском авторынке иномарок.

Вместе с введением санкций одни автомобильные бренды полностью покинули российский рынок, другие приостановили работу. MR7 попытался узнать, что происходит в автосалонах Петербурга, что делать, если подходит срок ТО и что будет с КАСКО и ОСАГО.

Иномарки покидают Россию

В первый день начала «военной операции» поставки приостановили Land Rover и Jaguar, на следующий день к ним присоединились Chevrolet, Opel, Peugeot, Citroёn.

Однако каждого бренда в отдельности этих иномарок продавалось в России не больше 10 тысяч в год. Самое большое число продаж у Peugeot — 8 727.

А вот дальше отказываться от российского рынка или приостанавливать свою деятельность на территории нашей страны начали компании, которые пользовались большим спросом у россиян. Renault — 131 552 продажи в год, а затем Mercedes — 43 011, BMW — 46 802, Audi — 16 404.

Снимок экрана 2022-03-17 в 14.04.47.png

Фото: Олег Золото / MR7
Салоны не гарантируют, что через два-три месяца смогут обслуживать клиентов, тем более предоставляя им оригинальные запчасти.

Volkswagen Group объявила о полном прекращении поставок в Россию. В корпорацию входят такие марки машин, как Volkswagen, Škoda и Porsche. Кроме того, остановил работу калужский завод, на котором собирались такие популярные в России машины, как Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Суммарно они продавали 225 000 машин в год.

Тем временем

15 марта Евросоюз запретил экспорт в РФ авто дороже 50 тысяч евро

Volkswagen

В компании Volkswagen заверили, что пока что они работают, и машины по-прежнему продаются.

— Заводы приостановили работу, это правда. Сейчас недостает комплектующих из-за срыва логистики. В основном нет чипов, микросхем и прочего. Никому не известно, когда работа будет восстановлена. Тем не менее салоны работают. Также будет производиться ремонт. Но опять же, если мы говорим про перспективу в один год, то не знаю, что будет, однако если вам нужно что-то отремонтировать или пройти ТО сейчас, то без проблем. Все комплектующие в наличии, — рассказали в отделе маркетинга официального дилера Volkswagen «Нева-Автоком».

Тем временем

BMW и Volkswagen приостанавливают работу заводов по всей Европе из-за нехватки деталей, которые импортировались из Украины, пишет Financial Times.

При этом по факту в петербургских автосалонах ситуация становится все сложнее. В одном из салонов MR7 рассказали, что поставки запчастей из Германии остановлены.

Детали везут из Москвы, с центрального склада — там они пока есть. График записи на ТО уже плотно забит. Онлайн не записаться «по техническим причинам».

— Надеемся, что все будет хорошо, — говорит менеджер в салоне. — Это большая отрасль, что-то придумают, найдут пути.

При этом менеджер признается, что цены меняются «каждую неделю». Из-за возможного скорого дефицита иномарок люди скупают машины сейчас, что увеличивает спрос, а значит, растут и цены.

Снимок экрана 2022-03-17 в 14.04.41.png

Фото: Олег Золото / MR7
Многие автовладельцы уже испытывают трудности с прохождением техобслуживания.

Ford

Но если Volkswagen «приостановил» работу, то, например, Ford вообще ушел из России. Это подтвердили в автосалоне.

— Ford ушел. Остался только коммерческий транспорт — Ford Transit. Отдел запчастей у нас сейчас не работает, только в рамках сервисного центра, — сказали в автосалоне Ford.

При этом пройти ТО или отремонтировать автомобиль пока что еще можно, заверили в салоне официального диллера Ford «Аларм Моторс»:

— Вопрос в том, что будет со стоимостью этого ТО, цены сейчас сильно меняются. А вот с ремонтом могут возникнуть сложности, важно, какие запчасти вам потребуются. Их можно будет заказать, но непонятно, сколько времени займет доставка. Запчати же не сам Ford изготавливает, так что проблема именно с поставкой. Но пока что мы и ремонт делаем. Например, колодки есть в наличии, но, что будет через два месяца, сказать трудно. Теперь доставка запчастей занимает больше времени. С поставщиками сейчас идут переговоры.

Renault

Гораздо меньшей уверенностью обладают сотрудники одного из лидеров российского рынка Renault.

— Пока мы работаем, ТО можно проходить, а что будет даже через неделю — трудно сказать. Пока что запчасти есть, — сказали в автосервисе Renault. На вопрос, что будет с гарантией на машину, консультант честно ответил: «не знаю».

Снимок экрана 2022-03-17 в 14.04.28.png

Фото: Олег Золото / MR7
"Родные" запчасти к иномаркам пока есть, но дорожают и стремительно заканчиваются.

Hyundai

Но проблемы возникли не только у владельцев западных иномарок. Например, Hyundai — южнокорейская компания, приостанавливала работу российского завода в Петербурге с 1 по 5 марта «из-за проблем с поставками комплектующих», сообщала пресс-служба компании.

Сейчас владельцы Hyundai не могут дозвониться до сервисного центра и, например, записаться на ТО. Оператор просит оставаться на связи, однако и спустя 15 минут ничего не меняется. Возможно, дело в большом количестве желающих решить вопросы со своими автомобилями сейчас, пока кризис не разразился в полной мере.

Тем временем

На петербургском заводе Hyundai, который остановился 1 марта и продлил простой с 10-го числа, трудятся 2,5 тысяч человек, на Nissan (завод ушел в простой на три недели с 14 марта) — работают 2 тысячи человек. Заводы останавливаются из-за отсутствия запчастей.

Nissan

Несмотря на простой завода, в сервисе Nissan обещают, что весь комплекс услуг продолжат оказывать.

— Мы продолжаем работать, по крайней мере если каких-то кардинальных изменений не произойдет. Единственное, что, конечно, запчасти сейчас стали подороже. Не пропадут ли они совсем через какое-то время? Оригиналов, может, и не будет, но останутся достойные аналоги, естественно, хлам ставить не будем, — рассказали в специализированном сервис Nissan Infiniti.

Volvo

В целом на рынке одинаковая ситуация независимо от модели и класса автомобиля. Так, сотрудники сервиса Volvo не могут с уверенностью сказать, что будет через 2−3 месяца работы.

— Пока работаем, но не могу вам дать гарантии на длительный срок. Ближайший месяц точно работаем. ТО люди проходят. Какие-то запчасти есть всегда, какие-то в лучшие времена было трудно достать — везли с Европы. Сейчас мы такие запчасти не привезем. Но что-то базовое сделать сможем. Московские и петербургские склады продолжают работать, — объяснили в Смольнинском центре Volvo.

Снимок экрана 2022-03-17 в 14.04.34.png

Фото: Олег Золото / MR7
По мнению экспертов, закрытие официальных салонов неумолимо приведет к расцвету "гаражных" автосервисов.

Мнение экспертов

Автоюрист Александр Холодов. О перспективах криминализации рынка запчастей:

— Всегда был спрос на подержанные запчасти, я не думаю, что он сильно увеличится. Вряд ли люди побегут угонять машины. Полиция сейчас стала лучше работать, у них появилась возможность отслеживать машины по камерам. Сейчас, в течение какого-то времени появился алгоритм работы с машинами, которые стоят на гарантии. Если у сервисов не будет оригинальных деталей, будут ставить китайские аналоги. Что касается КАСКО и ОСАГО, у них есть возможность пересчитывать цены. В страховке учитывались средние цены, то есть и так с учетом китайских запчастей.

Автоэксперт, специалист дирекции по организации дорожного движения Петербурга Дмитрий Попов. Об ажиотаже на рынке:

— Мы находимся в эпицентре экономического взрыва, сейчас надо затаиться и ждать, как распределится рынок в ближайшие три-четыре месяца. Чего сейчас точно не нужно делать — это бежать сломя голову покупать автомобили, которые уже вдвое подорожали. Дальше уже не подорожают, скорее всего, сейчас будет отскок.

— Покупка автомобиля — это не вложение, это паника.

Если ваш автомобиль «подошел к краю» по каким-то показателям, колодкам или сцеплению, так их нам будут поставлять китайцы. ТО сейчас тоже подорожало, но масло и фильтр можно купить в магазине, а заменить у соседа в гараже. Сейчас возрастет роль «гаражных кооперативов». Будем справляться сами!

Автожурналист Георгий Карпунин. О производстве автомобилей:

— Своих заводов у нас нет, остались сборочные предприятия, которые зависят от наличия комплектующих. Мы также остались без производства средств производства. У нас ничего нет. Так что, если людей из закрывающихся автосалонов будут увольнять, часть из них сможет переквалифицироваться в механики. Возрастет гаражная экономика, люди станут самозанятыми. Сейчас должны набирать технические курсы перепрофилирования.

share
print