«Три цвета: самая первая смерть»
В Эрарте представили вымышленных существ от Porkchop.
С 18 февраля в Эрарте открылась выставка «La Catedral», посвященная смерти и ее репрезентации в культуре. Заинтересованность этой темой выразил американский художник под псевдонимом Porkchop. Раньше автор экспериментировал с граффити и живописью, однако его новый проект в основном состоит из скульптурных композиций.
Известно, что американский континент сам по себе синкретический. Поэтому не удивительно, что новоявленная выставка стала таковой по образу и подобию. На «La Catedral» собраны концепции человеческого отношения к смерти. Здесь скомпилирован и выражен опыт различных культур: от ацтеков до западной цивилизации с ее монотеистическими религиями.
Не скрыть также факт, что Америка, кроме того, страна интерпретаций. Там — и аналитическая философия, и Сьюзен Зонтаг, пытающаяся эту интерпретацию отменить, заявляя, что она уплощает и упрощает восприятие культурных объектов.
Однако сам Porkchop заявил, что в его работах каждый сможет найти то, что захочет видеть. Для этого он изобразил вымышленный алфавит, значение которому может придать любой с выставкой ознакомившийся.
Автор скульптур Porkchop.
В этом смысле его работы довольно инклюзивны. Маневр для интерпретации может быть в глубину интересующегося. Чем больше знает и видел пришедший, тем большее количество дробного и различного он отметит в визуальных объектах.
Своей главной работой художник называет скульптуру «Заямара». Она представляет собой некое существо, находящееся в теле змеи, в сусальной короне, да еще и реющее на крылах. Вместо лица — изображен череп. Ни в одной культуре нет существа, которое бы походило на изображенное. По словам мастера, эта работа лучше всего выражает принцип создания работ. Он звучит как «смесь отдельных невозможных элементов».
«Заямара»
В «Заямаре» чудятся отголоски легенды о Шахмаране из персидской мифологии. А также более знакомые широкому зрителю иудейские ангелы смерти, приближающиеся, чтобы лишить жизни.
Другой занятной вещью кажется скульптура под названием «Аринидду», выполненная в трех цветах: черном, белом и золотом. Последний цвет художник обосновал связью с иконографией. В таком намеренно бедном колере представлена вообще вся экспозиция.
«Аринидду»
«Аринидду» изображает женские фигуры с отверстиями внутри. Глядя на эту вещь, трудно не вспомнить Томаса Элиота с его «Полыми людьми». В поэме чучела людей утратили веру и духовные ценности. Porkchop также заявляет, что отсутствие наполненности в собственных работах — это призыв к духовному развитию, не телесному. Поэтому изображенные, можно сказать, мертвые среди живых. И это довольно внятная танатологическая метафора.
Где: Эрарта, 29-я линия Васильевского острова, дом 2
Когда: до 19 июня 2022 года
6+