Местные жители беспокоятся и за экологию, и за состояние убиваемой грузовиками Муромской улицы.
Обитатели Детскосельского с начала февраля наблюдают, как на пустующие земли недалеко от жилых домов и реки Славянки свозят грязный снег. Комитет по благоустройству, отвечающий за дороги, свою причастность к новому «пункту приёма» отрицает. Жители считают, что так местные коммунальщики решают проблему уборки снега во дворах. Ощутимо чище, правда, по словам петербуржцев, там не становится, зато на состоянии местных дорог потоки самосвалов сказываются не лучшим образом.
А свалка чья?
В Пушкинском районе, согласно перечню на 2021−2022, значатся четыре стационарных инженерных снегоплавильных станции. Три в Пушкине — одна на Гусарской улице и две на Гвардейском бульваре, четвертая — в Шушарах. Эти пункты в ведении комитета по благоустройству, и на них свозят снег, собранный с дорог (проезжей части и тротуаров). Однако жители Детскосельского заявляют, что недавно в районе появилась еще одна площадка для складирования снега. Комитет по благоустройству к ней отношения не имеет. Она расположена между рекой Славянкой, Колпинским шоссе и Муромской улицей. Этот участок отдан компании Setl City под строительство малоэтажных домов.
Фото: Google Maps
Участок, где расположена снежная свалка
— По просьбе администрации района и подрядных организаций компания предоставила место для временного складирования снега. Снег будет вывозиться с этой площадки в ближайшее время, — подтвердили MR7 в пресс-службе Setl Group.
На каких именно основаниях бизнес предоставил городу площадку и оборудована ли она для складирования загрязнённых снежных масс, в компании не прокомментировали. Пресс-служба администрации Пушкинского района, которую сейчас возглавляет временно исполняющая обязанности главы Вера Семёнова, на связь с журналистами тоже не вышла. Комитет по благоустройству Петербурга заявил, что никакого отношения к этой свалке не имеет и ничего о ней не слышал.
— Возможно, платят за снег (ввоз и складирование — ред.) управляющие компании. А о месте организации свалки могла договориться администрация района. Правда, это никак не урегулировано законодательством, — предполагает источник MR7, знакомый с ситуацией.
Фото: Даниил Лебедев
Как грузовики проезжают к снежной свалке
Не только грязно, но и небезопасно
Жители Детскосельского всерьёз забеспокоились, насколько такой метод складирования снега безопасен. Особенно если учесть, что на участке вскоре появятся жилые дома, а вокруг него и так есть многоэтажные постройки. Снег к концу весны растает, а вот песок и реагенты — нет, и пыль полетит в окна петербуржцев.
— С точки зрения СанПина — это нарушение, складировать должны на отведенные площадки, которые оснащены водонепроницаемым покрытием и обвалованы сплошным земляным валом. Иначе вода со всем содержимым попадет в почву, в речку Славянку, которая впадает в Неву — основной источник питьевой воды в Петербурге, — возмущается председатель комиссии по вопросам экологического благополучия населения и охраны здоровья граждан Инга Узянбаева.
В комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Петербурга корреспонденту MR7 объяснили, что благополучие реки Славянки и её берегов — забота федеральных, а не региональных чиновников, и посоветовали обратиться в Росприроднадзор.
Северо-Западное межрегиональное управление ведомства по существу ситуацию не прокомментировало.
— Места временного складирования снега определяются администрациями районов Санкт-Петербурга и иными организациями. Выбор площадок не согласовывается районными администрациями с территориальными органами Росприроднадзора, — ответили в пресс-службе.
«Полигон для испытания танков»
Ещё один существенный повод для недовольства местных жителей — плачевное состояние Муромской улицы, по которой грузовики свозили снег на участок стройкомпании. Она до сих пор не передана на баланс города и находится в ведении районной администрации. Бюджета у неё, судя по всему, не хватает на достойное содержание дороги, которой активно пользуются жители Детскосельского.
После зимы и дождей, по словам петербуржцев, она ежегодно превращается в «полигон для испытания танков». А колонны грузовиков со снегом, в больших количествах проезжающих к пункту приёма снега, и вовсе сделали её похожей на грязевое месиво.
— Муромская — одна из самых плохих, если не самая плохая улица Петербурга. Как только мы определили местоположение пункта, обратились к заместителю главы администрации через личный приём. Нам обещали, что грузовики исчезнут 12 февраля и тогда же отправят грейдер, который подравняет Муромскую улицу. Этого не произошло, — рассказывает житель МО «Детскосельский» и член общественного совета при ГАТИ СПб Тимур Туктаров.
В марте судьба Муромской улицы будет решаться в суде. Возможно, её наконец признают дорогой общего пользования. Однако тяжба, по оценке Тимура Туктарова, займёт не меньше полугода. А если учесть время на экспертизы, включение в адресную программу, проектирование и так далее, то ждать комфортной дороги можно не раньше, чем через пять лет.