Истории

«Мама, я дома» — драма о борьбе и отчаянии матери, потерявшей сына в Сирии

«Мама, я дома» — драма о борьбе и отчаянии матери, потерявшей сына в Сирии

Кинокартина не нашла прокатчика, но будет доступна онлайн с 26 февраля.

Фильм «Мама, я дома» (12+) режиссера Владимира Битокова презентовали на киностудии «Ленфильм» 14 февраля. Кинокартина об отчаянии матери, которая потеряла воевавшего от ЧВК сына в Сирии, не нашла прокатчика в России, но будет доступна онлайн с 26 февраля.

Окраина Нальчика, Кабардино-Балкария, наши дни. Два высокопоставленных человека собираются сносить дом, в котором некогда жили Брежнев, Хрущев и Сталин, но в последний момент поступает приказ оставить здание для реконструкции. В поселок со дня на день должен приехать тот, чье имя не произносится, а вручит ему цветы — главная героиня Тоня, узнавшая о смерти сына, который уехал в Сирию от частной военной компании (ЧВК). Но планы рушатся, когда вместо приветственной речи женщина хочет попросить о поиске ребенка, в смерть которого она верить отказывается. В отчаянных попытках матери спасти память о сыне зрителю раскрывается драма всех, чье горе усиленно замалчивают.

Женя, сын Тони, в кадре не появляется — зрителю он открывается лишь один раз через музыку, которую ставит нашедшая его флешку мать. Трек IC3PEAK с Хаски «Весело и грустно» стал общим для мамы и сына и идеально вписался в сцену фильма — он не только передает смятение чувств Тони, но и как нельзя лучше отражает войну. В особенности если вспомнить запреты концертов артистов после выхода альбома «До свидания» и арест рэпера Хаски, который ездил на Донбасс, где также воюют и погибают военные от ЧВК.

654654654646.png

Фото: Скриншот с трейлера

Однако конфликт в Сирии — далеко не центральная тема кинокартины, а скорее обобщение войны как явления, потому как о боевых действиях на берегу Евфрата все слышали, но никто ничего толком не знает. Отметим лишь, что для убеждения в достоверности того, что ситуация в фильме имеет место в реальности, режиссеру пришлось секретно встретиться с «кое-какими людьми».

— Причем, без шуток, мы встретились с кое-кем и нам говорят, что да, это абсолютно реально, совершенно спокойно. Могут сделать все что угодно. Нам многое рассказали, по сравнению с чем подселение вот такого сына не кажется уж очень страшным, — поделился режиссер картины, ученик Александра Сокурова Владимир Битоков.

На первое место выходит материнская любовь и, конечно же, главная героиня в исполнении Ксении Раппопорт. Именно Тоня завоевала любовь Владимира Битокова, когда он прочел сценарий Марии Изюмовой. На воплощение этой картины претендовали много режиссеров, в том числе именитых.

— По какой причине продюсеры выбрали меня — я не знаю. Надеюсь, не пожалели, в общем, — сказал Владимир Битоков, улыбаясь.

Изначально роль Тони представлялась режиссеру иначе, но выбор такой актрисы увел бы съемки в тягучий реализм, игра жанров в таком случае рухнула.

5-XUtgrBIiw.Deco.newsItemBig.jpg

Помимо Раппопорт, в фильме немало именитых актеров. В новом образе появляется здесь актер «Гоголь-Центра» Александр Горчилин, а также Юра Борисов, которого можно было видеть в рекордном количестве фестивальных премьер в 2021 году.

Наряду с известными российскому зрителю именами и лицами, в фильме задействованы и непрофессиональные актеры. Возможно, именно симбиоз людей с улицы и профессионалов сделал картину убедительнее.

— Роль участкового играл парень, который никогда на сцене не был и микрофон в руках не держал, он просто прислал мне в Инстаграме свою фотографию, и я его утвердил, потому что нечего присылать, — делится Владимир Битоков историей выбора актеров. — За два дня до съёмок у нас была репетиция, участковый и Тоня — Ксюша Раппапорт и человек с улицы из города Черкесска. Это, конечно, было невероятное зрелище — как они друг друга боялись! Он боялся, что она играет потрясающе и он тут сидит весь трясется, а она боялась, что он настоящий, а она тут что-то наигрывает со своим театром. Но в итоге, на мой взгляд, это дало какую-то новую энергию, появилась правдивая интонация.

Прокатывать фильм сложно, потому что в нем упоминаются организации, которых, по идее, не существует в России.

— Не было проблем с прокатным удостоверением, а прокатчика в России мы так и не нашли. Если кинотеатр желает показать — мы никому не запрещаем, — прокомментировал Владимир Битоков.

«Мама, я дома» — это авторское кино, оно не ставит перед собой задачу окупиться. Каким бы большим ни был бюджет, такое кино делается ради реализации, а не ради денег.

Фильм будет доступен с 26 февраля в онлайн-кинотеатре «КиноПоиск».

share
print