Новости

Работникам «Метростроя» постепенно возвращаются многолетние долги

Борьба за невыплаченные деньги длилась с осени 2021 года, после того как «Метрострой» признали банкротом.

В августе прошлого года в Петербурге обанкротился ОАО «Метрострой» — компания, десятилетиями занимавшаяся прокладкой веток метрополитена. Часть сотрудников уволилась, других перевели в новое предприятие «Метрострой Северной столицы» (МССС), однако старая компания не спешила возвращать зарплатные долги своим работникам.

Работникам «Метростроя» возвращаются денежные долги, за которые люди боролись после банкротства компании. И сейчас уже, кажется, можно сказать, что все хорошо. Большинство долго возвращено.

Фото: "Метрострой"

За последние полгода прошло три круглых стола, на которых встречались бывшие работники «Метростроя», руководство МССС, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, дирекция транспортного строительства и прокуратура города. Четвертый круглый стол должен был пройти 17 января, но встреча не состоялась, так как большинство долгов уже были выплачены. Однако до середины января еще не все деньги были возвращены.

Ранее в конце августа суд арестовал имущество бывших генеральных директоров компании на 6,8 млрд рублей. На следующий день, 31 августа, «Метрострой» признали банкротом по решению арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Кстати

Метрострой работал в Петербурге с 1941 года.

С 23 сентября МССС начал подписывать трудовые договора с работниками бывших подразделений обанкротившегося предприятия.

В ноябре те сотрудники, которые не получили выплат по долгам, вышли на митинг к Смольному, надеясь привлечь внимание к своей проблеме. Сейчас ситуация стала лучше.

— Если говорить о долгах старого Метростроя, то большей части сотрудников деньги уже выплатили. Остались единичные случаи долгов с работниками (бывшего ГСУ «Адмиралтейское») и людьми, получающими алименты (как правило, это бывшие жены подрядчиков — прим. ред.), — говорит бригадир проходчиков Ринат Галиев.

По его словам, новая компания платит вовремя, и долгов нет. Галиев работает МССС после перехода, с 12 октября. По разным данным, через увольнение и прием перешло чуть больше 3000 человек.

Фото: "Метрострой"

Однако не все, как Галиев, решили остаться работать в МССС. Около 300 человек ушли и начали искать новое место работы. Бывшая машинист подъемных машин Евгения Рохманова рассказывает, что уволилась из «Метростроя» после банкротства компании.

— Увы, 50% за сентябрь подразделение ОП ГСУ «Адмиралтейское» (ГСУ — горно-строительное управление) до сих пор не получили. Кроме того, из ГСУ не все получили выплаты за октябрь, — рассказывает Рохманова.

Ее коллеги писали обращения петербургскому губернатору, в Следственный комитет, прокуратуру, Трудовую инспекцию.

Цифры

Из-за того, что «Метрострой» перестал исполнять долговые обязательства с 25 декабря 2018 года, предприятие задолжало деньги сотрудникам и ПАО «Российский акционерный коммерческий дорожный банк», которое направило иск к предприятию. Сумма претензий составляет 546,7 миллионов рублей.

На осенних встречах с представителями компании рабочие разбирались с долгами, в том числе обанкроченных 2018−2019 годах номерных СМУ.

— Чтобы не было неясности, уточню: есть долги дочерних компаний (СМУ-10, -11, -15, -17 и пр.) старые за 2018−2019 годы, есть отдельно долги осенние «Метростроя». Так вот, «Метрострой» закрыл свои долги по зарплате. СМУ-10 сейчас постепенно выплачивает, — объяснил Ринат.

Фото: "Метрострой"

В конце января Ринат сообщил, что денежные задолженности наконец-то выплачиваются, и даже тем, кто получает алименты.

— Также знаю точно, что в СМУ-10 уже люди получают старые долги за прошлые года, — добавил Ринат.

Эту же информацию подтвердила и Евгения Рохманова.

— Мне только что пришли остатки выплат за сентябрь, — сообщила Рохманова в конце января.

Ранее MR7 писал, что власти Петербурга планировали погасить задолженность перед работниками «Метростроя» до конца 2021 года.