Пресс-релиз

Урегулирование делового спора


версия для печати
Способы, позволяющие минимизировать трудности при урегулировании деловых споров.

Разрешение споров является важным инструментом для любого бизнеса, особенно в случае международных деловых операций. Деловой спор является неизбежным в процессе ведения бизнес-деятельности. Наиболее распространенная причина, по которой компания может подать в суд на другое предприятие, — это нарушение условий договора, но она не единственная. Несмотря на то что деловые конфликты могут быть финансово обременительными, есть способы, позволяющие минимизировать такого рода трудности при урегулировании деловых споров.

Урегулирование споров: пути возникновения конфликтных ситуаций в бизнесе

Существует множество причин, по которым компания может подать в суд на другую организацию. В большинстве таких случаев бизнес, подающий иск, обычно требует какой-либо помощи (обычно денежной компенсации). Бизнес также может запросить судебный запрет, когда он пытается предотвратить дальнейший ущерб своей репутации, прибыли или другому ценному активу.

Некоторые распространенные юридические претензии, которые могут лечь в основу делового иска, включают:

  1. Нарушение договора. Любой, кто работает с деловыми партнерами, рискует столкнуться с возникновением конфликтных ситуаций, возникающих из-за разногласий в договорах. Многие предприятия предъявляют иск в связи с нарушением договорных обязательств другим участником.

  2. Интеллектуальная собственность. Нарушение законов об интеллектуальной собственности (например, законов о товарных знаках, патентах и/или авторских правах) — одна из частных причин, провоцирующих судебный процесс. Эти законы помогают защитить владельцев такой собственности. Таким образом, любое ущемление прав собственника может повлечь за собой судебный иск. Предприятие, нарушающее права интеллектуальной собственности другой компании, может быть обязано возместить ущерб или выполнить судебный запрет.

  3. Разногласия с клиентами и потребителями. Еще одна область — разрешение споров с клиентами, которые могут выражать свое недовольство тем, что получили услугу/продукт, не соответствующие их ожиданиям. Предприятия должны давать определенные гарантии на свою продукцию или оказываемые ими услуги, и когда эти гарантии нарушаются, это становится причиной возникновения потребительских претензий.

  4. Слияния и поглощения. Хотя продажа бизнеса в основном осуществляется посредством контрактов, существуют некоторые законы, о которых владельцы бизнеса должны знать, когда они хотят провести сделку по слиянию и поглощению. Многие из этих правил вытекают из антимонопольного законодательства. Нарушение антимонопольного законодательства может привести к серьезным гражданским и уголовным санкциям. Сюда также можно отнести урегулирование договорных споров между партнерами. Например, могут возникнуть ситуации, когда партнеры имеют разные мнения касательно их финансового вознаграждения или вопросов руководства компанией. Также конфликты, имеющие правовые последствия, могут возникнуть в случае нарушения фидуциарных обязанностей одним из партнеров в отношении бизнеса или других владельцев.

  5. Иски о недобросовестной конкуренции. Эти судебные процессы предназначены для защиты потребителей от рисков, возникающих в результате недобросовестной деловой практики, такой как дискриминация клиентов и искажение продуктов при рекламе для клиентов. Если компания занимается неэтичной или вредной для потребителей практикой, она может столкнуться с судебным иском. Иски о недобросовестной конкуренции также могут защитить сотрудников, например, при заключении трудового договора, содержащего необоснованный пункт о «неконкуренции». Когда условия трудового контракта не выполняются, возникает необходимость урегулирования трудовых споров.

Разрешение международных споров

Наиболее часто наблюдаются иски, которые возникают из партнерских отношений. Такие разногласия могут возникнуть из-за невыполнения прав и обязанностей по контракту или по причине невыполнения обязательств в отношении компенсации. Есть несколько способов ограничить количество случаев возникновения бизнес-споров.

Что наиболее важно, владельцы бизнеса должны установить политики и процедуры, предназначенные для управления повседневными транзакциями, чтобы уменьшить вероятность возникновения споров. Например, стандартные формы письменных контрактов помогут согласовать необходимые положения для обеспечения исполнения обязательств сторон.

Если собственникам компаний все же не удается избежать делового конфликта, есть несколько способов разрешить спор. Одним из них является обращение в суд. Первоначально кажется, что большинство споров направляется в суд. В некоторых случаях для той или иной стороны есть преимущества судебного разбирательства. Но это не единственный способ решить правовые разногласия в бизнесе. Методы, отличные от традиционного судебного разбирательства, стали известны как «альтернативное разрешение споров» (ADR).

Альтернативное урегулирование споров — это методы разрешения деловых конфликтов во внесудебном порядке, обычно при участии третьей беспристрастной стороны. Для успешного разрешения деловых споров сторонам необходимо определить наилучший метод ADR, подходящий для их конкретной ситуации. Подробнее по ссылке.

Переговоры являются одним из методов разрешения юридических споров. Переговоры об урегулировании часто проводятся между сторонами и их адвокатами до подачи иска, после подачи иска и защиты, или после раскрытия документов и составления свидетельских показаний. Если соглашение может быть достигнуто, рекомендуется задокументировать условия урегулирования в соглашении. Это соглашение может быть конфиденциальным между сторонами. Как и большинство форм разрешения споров, переговоры проводятся в частном порядке.

Арбитраж — это процесс, когда стороны представляют аргументы беспристрастному лицу или коллегии. Арбитр или арбитражная комиссия обычно имеют опыт в соответствующей области права (например, строительство, коммерческие контракты). Арбитр выносит решение по делу в соответствии с законом. Решение имеет обязательную юридическую силу.

Важно. Арбитражная оговорка включена во многие коммерческие контракты как альтернативный или обязательный процесс разрешения споров.

Споры между бизнесом в разных странах могут быть урегулированы международным арбитражем. В этих спорах посредник, например Международная торговая палата, может найти арбитра и облегчить обсуждение между компаниями. Большинство таких дел рассматриваются онлайн.

Многие дела решаются с помощью медиации. Согласованные условия в ходе посредничества могут прописываться в юридически обязывающих контрактах. В ходе медиации беспристрастный посредник работает с обеими сторонами, чтобы помочь им достичь урегулирования. Некоторые преимущества посредничества:

  1. Это частный и конфиденциальный процесс, в отличие от судебных процессов, которые публичны.

  2. Медиатор объективен и помогает сторонам искать взаимоприемлемые решения.

  3. Процесс посредничества иногда используется вместо судебного разбирательства, но чаще он используется для разрешения споров до того, как они дойдут до точки, требующей судебного разбирательства или арбитража.

  4. Медиация может быть менее дорогостоящей, чем обращение в суд.

Урегулирование спора посредством ADR может быть менее дорогостоящим, чем судебное разбирательство. Стороны также в большей степени контролируют процесс и могут адаптировать его, чтобы он носил примирительный характер для сохранения и продолжения деловых отношений.

Заключение

При возникновении спора рекомендуется заручиться поддержкой профильных специалистов, которые помогут определить сильные и слабые стороны дела и указать возможные пути урегулирования спора. Если вам нужна дополнительная информация по этому вопросу или по конкретному спору, обратитесь к экспертам нашей компании напрямую. Больше материалов по теме статьи на сайте.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Twitter, Telegram, Яндекс.Новости

Лента новостей