Город

Собак крадут на мясо

Тосненское РОВД завело уголовное дело на кореянку семидесяти восьми лет, проживающую в Поповке - Розу Власову обвинили в краже и жестоком обращении с животными.

По словам потерпевшей Натальи Теллинен из Саблино, старушка зарезала на мясо её собаку. Уже много лет про дом Власовой ходят дурные слухи. «Если у кого-то в округе пропадает собака – в Саблино, Колпино или Понтонном, - люди едут к Власовой, и нередко находят там своих собак, которых за небольшой выкуп можно получить назад живыми», - рассказывает Елена Боброва, президент организации «Балтийская забота о животных».

Наталье Теллинен повезло меньше. «Джек пропал часов в двенадцать дня, - рассказывает Наталья, - К вечеру я собрала знакомых, и мы поехали к Розе. Она сама всё нам показала. В гараже на полу была кровавая лужа и два мешка собачьих останков. Там мы нашли голову и шкуру Джека, а в бане видели цепь, ошейники, разделочную доску в крови. За домом сточная канава была наполнена кровью. Я была в таком шоке, что долго разговаривать не могла - ещё сутки после этого чувствовала запах смерти».

"Это все ненаказуемо"

Наталья стала первой, кто написал на Розу Власову заявление в милицию.
Корреспондент «МР» наведалась в печально знаменитый дом в Поповке. Представившись обычным покупателем, спросила у Розы, продаёт ли она собачий жир и мясо. «С этим проблема сейчас – бомжи, которые собак приводили, умерли», - охотно отвечает Роза. И рассказывает, что мясо собачье не продает – только кусочками раздает друзьям и знакомым.

«А сама я, например, кроме собачьего мяса, ничего не ем. Вот мне семьдесят восемь лет, в жизни ещё ни одной таблетки не пила» - разоткровенничалась хозяйка дома. Но, услышав об уголовном деле и краже домашних собак, быстренько свернула беседу. «Когда хозяйских приводят, я вижу, что это хозяйская собака, потом их забирают! А дела никакого нет, это все ненаказуемо» - прокричала и захлопнула дверь.

Мало мучились

Уголовное дело по краже приостановили: поскольку бомжей, укравших собаку Наталья Теллинен, не найти, невозможно доказать факт преступления. А со статьей о жестоким обращением с животными, по которой Розу требуют наказать зоозащитники, всё ещё сложнее.
«Статья УК 245, что называется, нерабочая, - комментирует старший помощник прокурора Ленинградской области Светлана Есенькова. – Нужно, чтобы животное умерло в результате продолжительных садистских действий. При этом мы должны доказать, что человек действовал из корыстных или хулиганских побуждений, в присутствии малолетних. Иначе вероятность того, что в суд вынесет обвинительный приговор, очень мала».
Любовь Митрофановна, продавщица из магазина напротив дома Власовой, рассказала, что за прошлую неделю собак Власовой приводили дважды. Сотрудники магазина одно время сами выкупали у нее псов по сто рублей за животное, чтобы не слышать жуткого собачьего воя, загораживали дорогу бомжам-собаколовам, но потом просто устали.
А вокруг Поповки у людей продолжают пропадать собаки.

 


В трех корейских ресторанах Петербурга корреспонденту сообщили, что собачьего мяса у них в меню нет и никогда не было – «в России собака – это друг, а не еда, мы бережем чувства клиентов». Да и в Корее, признались в заведениях общепита, собак едят далеко не все.

Вопрос запрета на поедание собак и кошек сейчас рассматривают в Госсовете КНР. Все больше китайцев стали воспринимать кошек и собак не как еду или дорогой аксессуар, а как членов семьи. Другой повод для нового закона - предстоящая всемирная выставка «ЭКСПО-2010», в Шанхае. По словам востоковедов, это все равно, что русским сказать, чтобы они не ели свинину.