Город

«Меньше помпезности» — Градсовет настаивает на упрощении нового вестибюля Фрунзенской

С пятиэтажки на Московском сбивают пафос.

Градостроительный совет повторно рассмотрел проект нового наземного вестибюля станции метро «Фрунзенская». Все больше вероятность, что на Московском проспекте вместо нынешней серой советской «шайбы» появится пятиэтажное здание, большую часть которого займет Единый диспетчерский центр метрополитена.

Заказчик реконструкции — «Петербургский метрополитен». Исполнитель проекта «Архитектурным бюро А.С.+».

Действующий павильон был возведен в 1961 году по типовому проекту, разработанному архитекторами Ароном Гецкиным и Валентиной Шуваловой. «Архитектурное решение павильона лаконично: здание имеет нейтральный облик фасадов и представляет собой одноэтажный, круглый в плане объем, перекрытый куполом и соединенный с остекленным киоском», — констатирует разработчик нового проекта.

В сентябре 2021 года объект уже рассматривался на Градсовете. И тогда «Архитектурное бюро А.С.+» эксперты упрекнули в излишней помпезности. Проектировщик учел замечания и представил 14 января проект повторно. По словам соруководителя бюро Александра Сохацкого, пришлось пожертвовать оригинальностью формы, изменить остекление, изменить внутреннее наполнение. Некоторые коллеги-архитекторы, впрочем, снова просили еще больше уменьшить пафос.

Фото: "Архитектурное бюро А.С. "

Один из вопросов экспертов на заседании Градсовета касался традиционной для города проблемы — парковки возле нового административного здания. Решение найдено довольно «изящное». Предполагается, что сотрудники Единого диспетчерского центра будут парковаться возле здания метрополитена вблизи станции «Технологический институт», а оттуда проезжать одно остановку на метро по служебным проездным.

Кроме того, в техническом плане — полная замена эскалаторов при перестройке вестибюля.