Градозащита

Совет по сохранению культурного наследия соберется впервые за год. Повод — возможный снос исторических кварталов на Лиговском


версия для печати
Старинные склады могут быть уничтожены при прокладке линии высокоскоростной магистрали Петербург — Москва.
Совет по сохранению культурного наследия соберется впервые за год. Повод — возможный снос исторических кварталов на Лиговском Фото: Проект терминала ВСМ на Лиговском проспекте

Совет по сохранению культурного наследия соберется впервые за год 23 ноября для обсуждения проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) с сообщением Петербург — Москва. Создание трассы может нанести самый серьезный за последние годы ущерб архитектурному наследию Петербурга.

Создание ВСМ угрожает двум историческим кварталам города. Один из них, на месте складов Кокоревых, расположен на Лиговском проспекте, 50−52: на его месте хотят построить терминал вокзала. Часть малоэтажных дореволюционных зданий, согласно проекту, предлагается снести, а от остальных оставить лишь фасады.

По закону сносить исторические здания складов нельзя — они включены в охранную зону. Однако РЖД настаивает на расположении воказала именно здесь: для этого подготовили поправки в 820-й закон, которые позволят снести дореволюционные объекты.

Кроме того, помимо проблемы терминала для постройки трассы хотят снести пять исторических зданий станции Фарфоровский пост в Купчино. Дома из красного кирпича XIX века постройки могут стать новыми платформами магистрали. Исторический вокзал «Фарфоровская» в таком случае также будет уничтожен.

Градозащитники считают, что такой серьезный урон архитектурному наследию недопустим и есть альтернативные решения. РЖД прорабатывали и другие варианты размещения терминала, а трассу можно проложить не через Фарфоровский пост. На встрече совета обсудят также целесообразность трассы в целом: по сравнению с «Сапсаном» ВСМ сократит путь до Москвы не очень значительно.

Трасса ВСМ Петербург — Москва сократит время в пути между городами до 2 часов 15 минут. Ее стоимость, в зависимости от источников финансирования оценивают в 1,4−1,7 триллиона рублей. Столь масштабный проект сложен в реализации, и создание трассы разбили на этапы.

Отметим, что в прошлый раз Совет по сохранению культурного наследия собирался 8 октября 2020 года по вопросам реставрации и приспособления для современного использования объектов культурного наследия федерального значения «Форт Александр I», «Форт Кроншлот» и «Форт Петр I».

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Instagram, Яндекс.Новости

Лента новостей