Как в Ленэкспо работают психологи
Настрой пациента часто радикально влияет на его лечение и выздоровление.
В Ленэкспо к середине ноября уже достаточно свободных коек — 200 свернули, когда четвертая волна пошла на спад. И реанимация не вся заполнена. Медики чувствуют снижение заболеваемости, но тяжело болеющих пациентов хватает.
Клинический психолог Госпиталя для ветеранов войн Юлия Мохова, работающая в Ленэкспо с первой волны, этой осенью начала консультировать и пациентов в реанимации. Хотя до сих пор нигде в России не прописаны должностные обязанности клинического психолога в ковидном стационаре. Но пациентам надо помогать и поддерживать.
— «Пациент „вывалился в негатив“, не борется, посмотрите, пожалуйста», — говорят мне врачи, — рассказывает Юлия. — И я иду, налаживаю контакт, ищу те ниточки, за которые нужно потянуть, чтобы человек поменял настрой.
Врач 42-го инфекционного отделения 5-го павильона Ленэкспо Ирина Федотова также говорит о важности настроя и собственной борьбы человека за жизнь. Концентрации его воли и душевных сил.
— Я помню, как мы потеряли одну пациентку, молодую — 42 года. Она как поступила, сразу сникла и сказала, что не выйдет отсюда, — вспоминает Ирина. — По анализам у нее все было не так плохо, но она совершенно не боролась, ни на отделении, ни в реанимации. И ушла.
Ирина вспоминает другого пациента еще во вторую волну — пожилого человека 82 лет, который твердо решил выздороветь: «Мне надо помочь внучке готовиться к экзаменам по химии и биологии, чтобы она поступила в медуниверситет». Он долго болел, почти два месяца, но вышел из Ленэкспо.
Ирина рассказывает, как трогательно родные поддерживают своих — маленькие дети в реанимацию передают родителям рисунки — «Папа, поправляйся!», «Мама, держись, мы тебя любим!». Ведь в реанимации теперь не только пожилые люди, но и те, кто чуть старше 30.