Новости

«Петербургское велообщество» раскритиковало решение ЗакСа

Удвоить финансирование велоинфраструктуры в этом году не получилось.

Сегодня депутаты Законодательного собрания во втором чтении одобрили бюджет города. Из 18 поправок приняли только одну — предложение губернатора Петербурга Александра Беглова. Все остальные были либо сняты авторами в процессе обсуждения, либо отклонены при голосовании. Та же участь ждала инициативу «Петербургского велообщества». Они предлагали удвоить финансирование велоинфраструктуры в следующем году. Поправку внёс на рассмотрение депутат Борис Вишневский. Также некоторые жители написали письма другим парламентариям, чтобы повысить шансы на успех. Но это не помогло.

В официальной группе велообщества «ВКонтакте» активисты раскритиковали итоги голосования:

«Отказ увеличивать финансирование велоинфраструктуры, поддержка вместо этого финансирования развития и поддержки автомобильных магистралей вроде строительства Широтной магистрали и очередной развязки ЗСД на Витебском проспекте говорит о продолжающемся в Санкт-Петербурге тренде на развитие автомобильного движения, который поддерживает и губернатор, и большинство депутатов ЗакСа».

Однако даже внесение поправки на рассмотрение уже является хорошим знаком. Активисты продолжат пытаться и предлагать новые инициативы:

«Мы впервые в истории нашего города попробовали повлиять на финансирование велоинфраструктуры. Да, у нас не получилось сходу добиться желаемого, однако мы попытались и создали прецедент, что вот так можно попробовать добиваться более активного развития велоинфраструктуры, и привлекли к нашим потребностям и нуждам внимание депутатов. В следующем году мы вновь будем предлагать депутатам увеличить финансирование велоинфраструктуры, и через год, и через два, и будем планомерно действовать так до тех пор, пока мы не добьемся адекватного финансирования строительства и проектирования велодорожек, соответствующих масштабу нашего города и потребностям нас, его жителей, пользующихся велосипедом».

В сообщении велообщества сказано, что с запланированным финансированием стало бы возможно разработать план по строительству около 10 километров дорожек за год и продолжить проектирование в будущем.

В настоящее время в Петербурге доступно 36 велосипедных маршрутов общей протяженностью 128,5 км. Также на 31 автостоянке организованы бесплатные велосипедные парковки, которые работают круглосуточно.

share
print