В честь дня рождения петербургской подземки.
Петербургский метрополитен 15 ноября празднует свой День рождения. В честь этой даты сотрудники подземки отыскали первых пассажиров, которые в 1955 году прокатились в вагонах только открывшегося ленинградского метро.
Открытие метро стало в Ленинграде настоящим праздником. Те, кому удалось попасть в подземку в первый день ее работы, первыми увидеть все станции, с восторгом вспоминают этот день. Большинство выходили на всех станциях, чтобы разглядеть каждую.
Александру Лобанову было 13 лет, когда метро только открылось. По его воспоминаниям, на подходе к площади Восстания они с отцом и братом увидели очередь в несколько сотен метров.
«Это была не толпа людей, которую можно наблюдать в настоящее время при входе в метро, а организованная очередь, как бы в один ручеёк. Никто не толкался и не лез без очереди. Ручеек тек очень медленно. Люди стояли часами, чтобы войти на станцию», — рассказал Александр Лобанов.
Петербуржец Владимир Евсеев вспомнил, как утром ехал на работу на Кировский завод и удивился небольшому количеству людей в трамвае. В 8 утра в Ленинграде 1955 года транспорт обычно был «переполнен до предела: люди висели на подножках, на „колбасе“ и даже залезали на крышу». Это был день открытия метро:
«Обратно я возвращался на метро и, конечно, не удержался от соблазна предварительно осмотреть все открытые станции. Я был в восторге!» — поделился Владимир Евсеев.
Удивляли горожан и эскалаторы, которые называли «лестницы-чудесницы». Игорь Богданов, на тот момент ученик второго класса, рассказал, какое впечатление они произвели:
«Поездом мы доехали до „Автово“, она поразила своей красотой, „хрустальными“ колоннами, но тут же меня постигло разочарование из-за отсутствия эскалаторов! После „Автово“ мы проехали до „Нарвской“, где поднялись и спустились по эскалатору. Подчеркиваю, эскалаторы — это самое яркое впечатление от метро!»
Открытие метро пришлось на школьные годы Раисы Лоскутниковой. Она рассказала, как каждый день после школы каталась в вагонах с подругой. Девушкам нравились все станции, но особенно они любили «Пушкинскую» за панно с изображением поэта.
«Этот восторг остался со мной на всю жизнь», — заключила Раиса Лоскутникова.
Еще одна станция, вызывавшая восторг во время открытия метро, — «Автово». Людмиле Кордаковой билеты на открытие достались от соседки, работающей кондуктором.
«Грандиозные колонны, величественная лепнина, позолота, освещение — всё это до сих пор стоит перед моими глазами,» — комментирует петербурженка.
Воспоминаниями от посещения станции метро «Автово» поделилась петербурженка Марина Попова. Ей было всего 3 года, когда подземка открылась, поэтому сам день она помнит смутно, но осталась фотография, на которой девочка восторженным взглядом смотрит на стеклянные колонны. Отметим, что стекло для украшения метро в Петербурге использовали впервые. Из него сделаны 16 колонн на станции «Автово», остальные 30 выполнены мрамором. Эта станция вошла в список 12 красивейших станций метро в мире по версии The Guardiаn.
Впечатление «Автово» произвело на Галию Егорову, которая также выходила на каждой станции, чтобы полюбоваться красотой:
«Возвращаясь домой, мы обсуждали, что сказка превратилась в быль».