Новости

Ответственность за вакцинацию остается на совести петербуржцев

Заместитель председателя комитета по здравоохранению Петербурга Ольга Гранатович ответила на вопросы по обязательной вакцинации от ковида.

Заместитель председателя комитета по здравоохранению Петербурга Ольга Гранатович рассказала о вакцинации, которую на днях сделали обязательной для лиц старше 60 лет и других категорий горожан. Также на пресс-подходе в службу «122» ответили на вопросы о роботе по имени Виктория, который обрабатывает заявки петербуржцев.

— Ответственность на сегодняшний день администрацией города не установлена, — заявила Ольга Гранатович.

По ее словам, вакцинация — это единственная на сегодняшний день возможность снизить заболеваемость коронавирусом. При этом она остается добровольной, «на усмотрение и на совести» каждого человека. На сегодняшний день в Петербурге проживают 1,2 миллиона горожан старше 60 лет и 588 тысяч из них уже привились.

Фото: Олег Золото
Заместитель председателя комитета по здравоохранению Петербурга Ольга Гранатович

С введением QR-кодов количество записей на прививку через службу «122» сильно выросло. Активно записывались на вакцинацию во время ее начала — в феврале и марте 2021 года, а летом был спад, несмотря на призывы к прививке. Последние три недели количество записей снова растет.

Сейчас номерки на вакцинацию доступны по записи, количество слотов везде одинаково — их выставляют одновременно. Напомним, что записаться на прививку можно не только по номеру «122», но и на портале «Госуслуги» и «Здоровье Петербуржца». Без записи, в порядке живой очереди привиться можно в пунктах вакцинации в торговых центрах города.

Сейчас в наличии есть вакцины «Спутник», «Спутник Лайт» и небольшое количество «КовиВака». «Спутник Лайт» рекомендуют применять при повторной вакцинации или тем, кто переболел ковидом.

О работе информационно-справочной службы «122» рассказал врио директора СПб ГУП «АТС Смольного» Андрей Захаров. В Петербурге эта служба появилась одной из первых в стране. С декабря минувшего года через нее начали записывать людей на вызов врача на дом.

Сейчас «122» — единый номер для медуслуг. Служба принимает все вызовы — по записи к врачу и вызову врача на дом. В среднем за сутки принимают около 25 тысяч вызовов. Рекорд установили в этот понедельник: 8 ноября приняли 39 600 вызовов, из которых 27 000 — вызовы врача на дом.

— Нет смысла ждать 8 утра понедельника, чтобы вызвать врача, потому что все вызовы проходят через службу «122», которая работает круглосуточно, — поделился Захаров.

Если врача вызвали до 14 часов, то врач приходит в этот день. Все вызовы после 14:00, как правило, обрабатывают на следующий день. Отметим, что звонок по номеру 122 бесплатный.

В работе службы помогает робот Виктория, который принимает одновременно порядка 900 звонков. Робот хорошо распознает речь людей: он обрабатывает до 90 процентов звонков самостоятельно. В случаях, когда робот не до конца может распознать слова говорящего, звонок перенаправляют к операторам службы.

— Уникальная возможность — принимать 900 вызовов одновременно. Это позволяет обработать гораздо больше звонков, чем используя человеческие ресурсы, — рассказала Ольга Гранатович.

В случае если человек не хочет разговаривать с роботом Викторией, он может попросить переключить его на общение с диспетчером.