Петербургские ученые выявили в черном перце вещество, блокирующее COVID-19

В черном перце есть природный алкалоид — пиперин. По мнению ученых, из-за него вирус не может слиться с мембранами человеческих клеток, и потому не может дальше распространяться.

Ученые из Института цитологии РАН и Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера выяснили, что содержащийся в черном перце пиперин может блокировать распространение COVID-19. Результаты исследований опубликованы в научном журнале Biomedicines.

Специалисты во всем мире продолжают работать над препаратами, способными остановить распространение коронавируса. Многие такие препараты созданы по принципу блокировки белков на поверхности клетки человека, к которым прикрепляется возбудитель инфекции. Однако коронавирус быстро мутирует, поэтому белки, с помощью которых вирус проникает в клетки, могут постоянно меняться. Это снижает эффективность препаратов.

Поэтому ученые из России сейчас изучают вещества, которые блокировали бы не белковое взаимодействие, а процесс слияния вируса с мембранами человеческих клеток. Для этого изучались алкалоиды растительного происхождения. Одно из наиболее эффективных соединений — пиперин. Вещество содержится в черном перце и уже используется в медицинских добавках.

Исследователи пришли к выводу, что пиперин изменяет свойства вирусной мембраны. В результате она теряет способность сливаться с мембранами клеток человека, и вирус не может проникнуть внутрь клеток, а, соответственно, коронавирус не распространяется по организму.