Депутат Амосов: «Горожане имеют право знать, как расходуются народные деньги»

ПРОСЛУШАТЬ НОВОСТЬ

версия для печати
Парламентарий объяснил, почему не поддержал проект бюджета. Единственный на сегодняшнем заседании ЗакСа.

Депутаты ЗакСа в первом чтении одобрили городской бюджет до 2024 года. Единственным депутатом, проголосовавшим против, стал Михаил Амосов от «Справедливой России — За правду». Проект бюджета поддержали 43 депутата, пятеро воздержались.

Свое мнение Амосов высказал в посте в Фейсбуке.

«Моя основная претензия: горожане имеют полное право знать, как расходуются народные деньги. Как бы эта фраза ни звучала сегодня. А в представленном бюджете „темных“ мест достаточно. Если внешне всё выглядит красиво и масштабно, то при первой же попытке рассмотреть конкретные статьи и направления бюджета оказывается, что расходы и не прозрачны, и не сбалансированы», — написал депутат.

— Михаил Амосов высказывает большие сомнения по поводу роста городских обязательств, — комментирует действие Амосова его пресс-секретарь Вадим Сафонов. — В первую очередь в рамках соглашений по государственному и частному партнерству. Например, согласно принятому плану, частный трамвай «Чижик», который обслуживает четыре маршрута общей протяженностью 27 километров, получит более 2 млрд рублей, то есть 74 млн за один километр. А ГУП «Электротранс», который обслуживает 37 трамвайных и 46 троллейбусных маршрутов, получит субсидии из расчета 12 млн рублей за километр. То есть разница в несколько раз, хотя делают то же самое — возят людей, — говорит Сафонов.

Согласно плану, в 2022 году доходы города составят 874,3 млрд рублей, расходы — 918,1 млрд, дефицит — 43,8 млрд рублей.

Основными источниками наполняемости городской казны в 2022 году, согласно проекту, будет налог на доходы физических лиц (41,5% доходов) и налог на прибыль организаций (31%).

— Также согласно транспортной реформе город выкупает контракты частных компаний, вносит сумму перевозчику, а выручку забирает себе, но есть нюанс: если перевозчик перевезет меньше определенного количества пассажиров, то город ему еще доплачивает. Амосов задает резонный вопрос: «Откуда следует, что компаниям будет выгодно увеличивать объемы и эффективность перевозок, раз они все равно получают деньги из бюджета?» — передает слова депутата его пресс-секретарь.

Согласно законопроекту, основной расход средств из петербургской казны пойдет на строительство социальных объектов, жилищные программы и открытие новых станций метро. В 2023 году доходы должны вырасти до 960 млрд, а в 2024 году они впервые превысят триллион и составят 1 трлн 33 млрд рублей. Расходы преодолеют планку в триллион уже в 2023 году.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Instagram, Яндекс.Новости

Лента новостей