Царскосельский мост признали объектом культурного наследия
Его не реставрировали уже больше ста лет.
Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал в Петербурге включили в реестр объектов культурного наследия регионального значения. О соответствующем распоряжении председателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергея Макарова сообщили в пресс-службе ведомства 13 сентября.
Мост, о котором идет речь, переброшен по Витебской линии Октябрьской железной дороги. Его возвели во время последней реконструкции исторической Царскосельской ветки и постройки Императорского пути в 1900—1902 годы. Царскосельский — первый в России мост на железной дороге под паровозную тягу.
Демонтаж старинного моста, 1900 год
Первый мост через Обводный канал возвели в 1836 году, и он был деревянным. Его построили из-за прокладки первой железнодорожной ветки, соединившей Петербург с Царским селом и Павловском. Разобрали деревянный мост во время модернизации железной дороги в начале XX века, а на его месте появился металлический.
Царскосельский мост в наши дни
Признанный ОКН не реконструировали уже свыше 100 лет, и до сих пор он выполняет первоначальную функцию. На нем проводили плановый ремонт, но работы затрагивали конструктивную систему и детали оформления. Сейчас мост проходит как над Обводным каналом, так и над автомобильной трассой.