Здоровье

Обострение. С кем сидеть за одной партой.


версия для печати
Как реагировать на особенных детей в классе.
Обострение. С кем сидеть за одной партой.

Сегодня 1 сентября — начало учебного года. Тысячи детей пошли в школы. Президент Общероссийской общественной организации инвалидов, потребителей психиатрической помощи и их семей «Новые возможности» Алексей Гегер напоминает, что диагноз диагнозу рознь, а все дети априори разные.

890x675_95tzfdvGH1qr4fpcRX3Z.jpg

Фото: Алексей Гегер

— Начну с истории, которую нам в фонде рассказывала одна из подопечных. Сын Анны пошёл в первый класс, и женщина решила взять на себя обязанности главы родительского комитета. Однажды во время ожидания классной руководительницы она невольно услышала обрывок разговора педагогов, из которого стало ясно, что одноклассник её сына имеет психиатрический диагноз. Женщина говорит, что очень удивилась, она думала, что у мальчишки просто склонность к капризам и драматизации происходящего, а не болезнь. Да и вообще психически больных детей Анна представляла себе совсем иначе. Она решила расспросить учительницу, но та ушла от разговора: медицинская тайна. Прошло четыре года, сын Анны вместе с одноклассниками перешёл в среднюю школу. Никто так и не догадался, что у их одноклассника заболевание — мальчик наблюдался у врача, родители соблюдали режим приёма препаратов.

Такие ситуации не редкость. Часто граница между нормой и патологией весьма условна. Поэтому не следует смешивать диагноз и характер ребёнка.

У всех детей разный характер, разные навыки общения со сверстниками, эти коммуникативные компетенции приносятся прежде всего из семьи.

Не стоит заранее предубежденно относиться к детям с особенностями развития или жалеть их. Эти дети, как и все другие, нуждаются в безопасной обстановке и социализации. Лучше заранее расскажите своему ребёнку, что другие дети могут быть очень разными: у кого-то рыжие волосы, у кого-то другой оттенок кожи, кто-то очень любит читать, некоторые носят очки или слуховой аппарат, передвигаются на инвалидом кресле, а бывает, что просто нервная система ребёнка устроена иначе, внешне это никак нельзя заметить, но такие дети имеют разные особенности.

Ваш ребёнок не обязан дружить с особенным одноклассником или опекать его (это задача взрослых), достаточно просто мирно сосуществовать — как и в случае со всеми остальными детьми.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Instagram, Яндекс.Новости

Лента новостей