Музей Бродского «Полторы комнаты» могут выселить из мемориальной квартиры
Учреждение в любом случае продолжит свою работу.
Музей Иосифа Бродского «Полторы комнаты» опубликовал 13 августа на свей странице в Facebook панический пост о том, что учреждение может лишиться мемориальной комнаты, где жил писатель.
Музей Бродского состоит из двух помещений — мемориальной квартиры, где жил поэт с 1955 по 1972 год (принадлежит фонду создания музея) и экспозиционной части (принадлежит частному учреждению культуры). Договор о безвозмездном пользовании помещениями заключили между собой Фонд и учреждение культуры. Однако, Фонд музея решил его расторгнуть.
Срок договора истекает 30 августа. Согласно документу, через месяц после истечения срока его действия помещение необходимо вернуть Фонду создания музея.
В письме говорится, что Фонд возражает против того, чтобы музей пользовался помещением. Однако, далее следует, что Фонд готов заключить договор на новых условиях.
Эту информацию МR7 подтвердил председатель совета Петербургского фонда музея Иосифа Бродского Михаил Мильчик. По его словам, между частным учреждением культуры «Музей „Полторы Комнаты“» и Фондом создания музея Иосифа Бродского действительно заключен договор, который истекает 30 августа.
— Фонд готов обсуждать все возможные формы и условия будущего договора и продолжение сотрудничества, — прокомментировал Михаил Мильчик.
Он также сообщил, что, когда увидел это письмо, тут же позвонил представителю учреждения культуры Максиму Левченко по поводу обсуждения всех условий будущего договора.
На странице музея проинформировали, что музей как культурный центр в любом случае продолжит свою деятельность. От планов по открытию отдельного входа в «Полторы комнаты», с книжным магазином и баром, команда музея также не отказывается.
Как отметил со-редактор журнала «Звезда» Яков Гордин, создание мемориального музея — сложный процесс и у создателей не всегда совпадают фундаментальные представления. Произошедшее техническое недоразумение может решиться лишь на профессиональном уровне, а публичные обсуждения бессмысленны.
«Во всяком случае, существованию и развитию музея ничего не угрожает», — заключил Яков Гордин.