Истории

В моде апсайкл и ресайкл

Секреты экологичного потребления: как покупать меньше, но лучше.

Пространство «Третье место» совместно с мастерской вещей из переработанного пластика и вторичных материалов 99recycle провели дискуссию на тему экотрендов в модной индустрии и дизайне: апсайклинга, использования экологичных материалов и экологизации брендов. Вместе с экспертами разбирались, что это и как с этим жить.

Участниками дискуссии стали:

Анастасия Приказчикова — журналистка, экоблогер, автор книги «Гардероб наизнанку»

Нина Звездина — основатель бренда этичной одежды «Роса»

Олеся Кулик — дизайнер, руководитель швейного производства мастерской вещей из переработанных материалов 99recycle;

Наталья Галечьян — основатель и директор сети благотворительных секонд-хендов «Спасибо»

Полина Кормильцева — стилист осознанной моды и создатель секонд-хенда Zamerlo. vintage;

Дмитрий Карлин — автор проекта по сбору вещей «Tolkovo». Каждый из гостей поделился, какой вклад через свою деятельность он вносит в улучшение экологии.

IMG_2584 (1).jpg

Фото: Елизавета Чернова
Слева направо: Анастасия Приказчикова, Наталья Галечьян, Дмитрий Карлин, Олеся Кулик, Полина Кормильцева, Нина Звездина

Полина Кормильцева — стилист осознанной моды и создатель секонд-хенда Zamerlo.vintage.

— Я как стилист осознанной моды заинтересована в посыле «покупать меньше, но лучше», поэтому среди своих клиентов я подмечаю стремление к покупке уже ношенной одежды.

Безусловно, блошиные рынки, секонд-хенды и барахолки — это глобальный тренд, молодое поколение уже не удивишь ношенной кем-то одеждой.

Кроме того, растет тренд и на апсайклинг — творческое преобразование отходов в предметы гардероба. Это круто и модно — покупать вещь в секонде и подгонять ее под себя, кастомизировать, отдавать в ателье. Сама я придерживаюсь позиции, что любая вещь в моем шкафу находится у меня на передержке: я ухаживаю за ней, ношу, но придёт время, и она продолжит путь в руках какого-то другого человека.

Нина Звездина — основатель бренда этичной одежды «Роса».

— Этичность бренда — это прежде всего проявление уважения к людям, окружающему миру и животным. Мы не используем рабский труд, который применяется в масс-маркетах повсеместно, оплачиваем работу исходя из ее объема, а не доллар в день, как в странах третьего мира. Мы используем стоковые и экологичные ткани, абсолютно все отходы от производства мы, конечно же, перерабатываем: лекала, втулки от ниток, какой-то пластик — все идет на переработку. Если же это остатки от ткани, то они уходят либо на пошив мешков для доставки нашего товара, либо на отшив новых товаров, например, сейчас мы отшиваем панамы из остатков ткани. К осени мы подготовим куртки, которые будут набиты мелкими остатками от производства. Такое осознанное отношение к одежде — несомненно, экотренд. Мы не используем никакие животные продукты, у нашего бренда этичность на первом месте.

Я считаю, что моде стоит стремиться к полной цикличности. В идеальном мире каждая вещь должна проходить путь от экологичного и этичного ее создания и долгой носки до переработки во что-то новое и классное.

Олеся Кулик — дизайнер, руководитель швейного производства мастерской вещей из переработанных материалов 99recycle.

— Мы приняли позицию говорить о нашей деятельности открыто, так как для многих непонятно, как из вторичных материалов можно создать, к примеру, сумки. Ресайкл в переводе с английского означает «процесс производства сырья из вторичных отходов».

Такие фракции, как бумага, пластик, металл, стекло и более сложные композитные материалы, например, тетрапак, могут быть переработаны и трансформироваться до полной неузнаваемости.

К счастью, тренд на ресайкл-вещи не отталкивает покупателей и не вызывает у них отторжения и отвращения, наоборот, людям интересно и нравится, ведь выглядит это очень эстетично и классно, качество продукта, его подача и визуал помогают преодолеть этот барьер. Мы рассказываем, как находится материал, как он обрабатывается и очищается, и людям уже не противно купить сумку, сделанную из пакетов. Само собой, мы не снимаем эти пакеты с деревьев и не достаем из мусорок, все они чистые и достаются нам из-под одежды, которую люди сдают в магазины «Спасибо».

Наталья Галечьян — основатель и директор сети благотворительных секонд-хендов «Спасибо».

— Чтобы получить на 14 февраля трусы с сердечками, которые подарят вам пятиминутную радость, потратятся низкооплачиваемые человеческие ресурсы, вода, появятся вредные для среды выбросы, а после сиюминутной эмоции эта вещь отправится в никуда, на свалку и проведет там вечность, разлагаясь и продолжая приносить вред планете.

Это главная проблема культуры потребления в наше время — сиюминутные эмоциональные покупки, которых на складе «Спасибо» огромное количество.

Раньше, лет пять назад, у нас был станок, за которым мы разбирали все вещи на хлопок, ситец, было отдельно махровое, белое, цветное, все вещи из смесового материала мы препарировали вручную: вырезали все крючки, пуговицы, замочки, а саму ткань станок разрезал на мельчайшие кусочки. Но это оказалось не рентабельно для нашего дела, сейчас эти вещи мы отправляем крупным переработчикам в Иваново и Подмосковье. Там это делается более профессионально.

Дмитрий Карлин — автор проекта по сбору вещей Tolkovo.

— Наш сервис предоставляет возможность сдать вещи через постоматы и получать за это баллы. Чем лучше, больше и трендовее вещь — тем больше баллов, которые можно обменять на товары и услуги. После того, как вещь попадает на сортировку, она оценивается по предусмотренной шкале, однако значительную часть вещей мы не оцениваем, ведь многие сдают то, что уже не пригодно для дальнейшего использования и продажи. После оценки ваших вещей на личный счет вы получаете баллы, которые можно потратить на разные приятные вещи. Этот сервис интересен для пользователей, у которых есть качественные вещи, но которые, например, не хотят заниматься их продажей на «Авито». Эти вещи попадают в благотворительные магазины, фонды, переработку и в будущем они будут продаваться как в обычных магазинах. таким образом, за счет нашего сервиса можно легко реализовать те идеи, которые сегодня обсудили: идею цикличности вещей и идею минимизировать свой гардероб.

share
print