Истории

Нехорошая стоянка у «Старой Деревни»

Как в Петербурге у метро устраивают «кормушки» для эвакуаторов и штрафстоянок.

В Петербурге появилась парковка-ловушка: с виду нормальная стоянка, а на деле западня, откуда эвакуируют автомобиль. Корреспондент MR7 съездила на место и попыталась разобраться, кому и зачем нужна такая «кормушка».

«Полдня потерял и деньги. Всё сделано для народа»

У станции метро «Старая Деревня» появилось опасное место для парковки — «ловушка» для автомобилистов. Это давно известный водителям заасфальтированный островок прямо за зданием метрополитена с двумя съездами для машин — словом, ставь-не хочу. Так местные водители и делали. Однако с конца июня 2021 года транспортные средства оттуда стали массово эвакуировать и вывозить на штрафные стоянки: мол, нарушаете, на тротуаре стоите.

По спутниковым снимкам не позднее 2019 года на Яндекс. Картах и Google Maps видно, что авто заполняют всё пространство. Никаких проблем с полицией у владельцев до нынешнего лета не было.

— Я сначала хотел тут оставить автомобиль, а потом подумал: «Если место чисто, то тут что-то нечисто». Оказался прав. Буквально через пять минут увидел, как туда подъезжает эвакуатор и увозит чью-то машину, — рассказывает смуглый мужчина, вышедший из вишнёвой Toyota рядом с опасной стоянкой.

  • photo5215214110352978725 (1).jpg

    Вид стоянки. 2019 год.

    Источник: Google Maps

  • photo5215214110352978722 (1).jpg

    Вид стоянки. 2019 год.

    Источник: "Яндекс.Карты"

  • photo5226526001943655308 (1).jpg

    Вид стоянки. 2016 год.

    Источник: "Яндекс.Карты"

Официальной стоянки на этом месте никогда не было: ни в одной публичной кадастровой карте статус этого участка земли не определён. Тем не менее знаков, которые бы запрещали парковку или стоянку на этой территории, тоже нет. До конца июня здесь даже существовала разметка под машинные места.

— Я видела, как краску смывали в середине июля. Кто это был — не знаю, но инструмент профессиональный, — рассказала корреспонденту MR7 продавщица одной из овощных лавочек, окна которой выходят на парковку. Журналист всё же решил поискать следы разметки. И нашёл.

Видео: Анастасия Романова / MR7
Где раньше парковались десятки машин, теперь пустое место.

Машину Всеволода забрали со стоянки 22 июня в 11:05. Мужчина оставил авто у метро, чтобы быстро и без проблем добраться до центра и посмотреть на репетицию парада ко Дню ВМФ. А вернувшись на «Старую Деревню», автомобиля Всеволод не нашёл. Такая же история приключилась с молодым капитаном третьего ранга, которого мужчина встретил на стоянке.

— Так у человека может и сердечный приступ случиться, — возмущается Всеволод. — Ведь первая мысль какая? Угнали. Не сообразишь, что могли эвакуировать — оповещение не приходит: нет ни СМС, ни звонка. Я не растерялся, позвонил в 112, назвал номер машины, чтобы её отыскали. Они пробили и сказали, на какую штрафстоянку увезли. Я подался туда, но это была ошибка, потому что забрать авто без документов из ГАИ нельзя. Со стоянки отправляют в ГАИ, но конкретного адреса не говорят. В какое отделение ехать? Кто машину брал? Можешь полгорода обколесить, пока найдёшь место, где получить штраф. Полдня потерял и деньги. В общем всё сделано для народа.

Справка

С 29 июня 2021 года за теми, кто паркуется в неположенных местах, следят две организации: комитет по транспорту Петербурга и ГИБДД. При этом, как объяснили в пресс-службе комитета, отвечают они только за стоянку под знаками 3.27−3.30: «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца». Если соответствующего знака нет — как в случае «Старой Деревни» — то с нарушителем работает ГИБДД. Сотрудник фиксирует нарушение, составляет протокол и вызывает эвакуатор. Районы Петербурга поделены между фирмами, занимающимися эвакуацией по договору с городом, и штрафстоянками. Так что патрульный может позвонить только в определённые компании.

Когда 26 июля в 11 утра мы встретились с Всеволодом на «Старой Деревне», чтобы разобраться в случившемся, около парковки откровенно дежурило два эвакуатора, хотя они должны прибывать на место только по звонку сотрудника ГАИ. Но на «нехорошей стоянке» своя атмосфера: эвакуаторы вьются тут постоянно, а вот гаишники приезжают как будто по вызову.

Видео: Анастасия Романова / MR7
Эвакуаторы дежурят у "ловушки"

— Нормальный работник ГАИ, раз приехав на такое место, сразу напишет жалобу или просьбу поставить ограждения, запрещающие знаки — оборудовать место как следует, чтобы люди не попадали в глупую ситуацию. Ведь для этого не нужно ждать какого-то огромного финансирования. Почему они до сих пор ничего не сделали? Значит, это кому-то нужно, — негодует Всеволод.

Только одному автомобилю за несколько часов, пока мы с Всеволодом наблюдали за стоянкой, удалось остаться на месте. Его не трогали: «Видимо, чтобы приманка была», — считает мой собеседник.

Чьи «кормушки»?

Заплатить за неудачную парковку Всеволоду пришлось 4 500 рублей, потому что он внёс деньги сразу же, выйдя из участка ГИБДД. С 2016 года на штрафе можно экономить 50%, если оплатить его в первые 20 дней. Иначе мужчина потерял бы 6 000. Три тысячи из них — это штраф. Вторая половина суммы уходит за услуги эвакуатора. И это без учёта оплаты места на штрафстоянке. Она стоит 54 рубля в час. Если человек, который спешит на работу, оставил машину у метро в 8 утра, то к тому моменту, когда он вызволит авто, сверху 6 000 накапает ещё порядка 600 рублей.

— Отсюда увозят по 30−50 машин в день. Считай, тысяч по 250 зашибают. И стоянки подкармливают, — говорит смуглый мужчина, который выгружает ящики с ягодами из фургона.

Штраф идёт в городскую казну. С услугами эвакуатора и штрафстоянок дело обстоит интереснее. Этим занимаются частные фирмы, непосредственный заработок которых зависит от числа попавшихся нарушителей. В Петербурге их пять: ООО «Исток», ООО «СпецСтоянка», ООО «Форвард», ООО «ЕвроТраст», ООО «Нева-Спорт».

Последняя как раз работает в Приморском районе, где и появилась «нехорошая» стоянка, которую пострадавший Всеволод окрестил «кормушкой». Владеет ей предприниматель Денис Анатольевич Родионов. Он же учредитель ООО «Форвард». То есть в общей сложности Родионов — ещё и собственник четырёх штрафстоянок. По данным сайта СБИС, выручка только ООО «Нева-Спорт» за 2020 — 62,1 миллион рублей.

Выбирает, какие фирмы могут заниматься эвакуацией, квалификационная комиссия по вопросам перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств. Это делается в ходе конкурса. Контракт с организацией город заключает на три года.

— Требования включают в себя, в том числе, наличие у организации специальной техники, не менее 15 легковых и двух грузовых эвакуаторов, наличие земельного участка находящегося на данной территории обслуживания, площадью не менее 1250 квадратных метров, наличие контрольно-пропускного пункта и ограждений, оборудование земельного участка средствами видеонаблюдения и другие требования, — рассказывает о критериях отбора пресс-секретарь комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Кирилл Закревский.

Состав комиссии определяется постановлением правительства Петербурга № 359. В неё входят девять сотрудников комитета по вопросам законности, включая председателя этой структуры. Удивительно, но тот же комитет проверяет работу организаций, которые назначил сам. На сайте даже есть отдельный раздел о ревизиях. Правда, информации в нём немного — шесть предложений о том, что никаких нарушений не выявили.

Если вы попали в похожую ситуацию, сообщите нам: [email protected]

share
print