Истории

Откуда взялся новый мем про котов и «рыбов»

И почему он был вообще не про рыбу, а про лобстера.

В конце июля российский Интернет взорвал новый постироничный мем про котов. Дождливая хмурая погода. На асфальте расстелена клеёнка. На ней — контейнеры со свежей рыбой, на которую глазеют восемь усатых покупателей. Котики интересуются у хозяина лакомства: «Вы продаёте рыбов?» Тот отвечает: «Нет, просто показываю». Звери обречённо и мечтательно вздыхают: «Красивое».

загруженное (1).jpg

СМИ уже присвоили картинке звание мема года — по популярности он даже переплюнул Наташу и её котов.

Фотография с охотниками за рыбой гуляет по Сети с 2014, а новую жизнь ей подарили создатели юмористического сообщества в социальной сети «ВКонтакте» «мемы про котов (по ржать)». Самыми известными их творениями стали «мышь (кродёться)» и «хоба».

Версий, зачем авторы намеренно исказили грамматику, две. Первая, более распространённая — шутка 2021 года взялась из старой школьной хохмы: как правильно сказать: «У рыбов нет зубов/ у рыбей нет зубей/ у рыб нет зуб»? Вторая версия — это шутка для ценителей и любителей.

Шрифт, который используют авторы мемов про котов, называется Lobster. Это жирные буквы, написанные под наклоном. В 2000-е только его и использовали на рекламных плакатах. К тому же до 2013 года только Lobster можно было использовать в редакторе фотографий «ВКонтакте».

загруженное.jpg

Фото: редактор фотографий «Вконтакте»

Тогда буквально на каждой аватарке была модная надпись с глубоким смыслом. Однако со временем использовать такой приём для украшения своей фотографии в сети стало дурным тоном: признаком «отсталости» и «плохого вкуса». Тогда Lobster из востребованного шрифта превратился в подспорье для визуальных шуток и мемов. Особенно такой флёр закрепился за шрифтом, когда появились открытки в WhatsApp и «Одноклассниках».

Изначально диалог между продавцом и котами имел более глубокий потенциал для интерпретации и выглядел так:
— Вы лобстеров продаёте? (Отсылка к шрифту Lobster)
— Нет, просто показываю.
— Красивое.

Видимо, с течением времени лобстера заменили «рыбом», а пользователи Twitter подарили смешной картинке новую жизнь.

Как и у любого известного мема, у «рыбов» появились злободневные вариации. Вообще бесконечные возможности для переосмысливания и дополнения — отличительная черта постироничного контента.

E7haEf8XEAAmSP2.jpg

share
print