Партнерский материал

Дефицита автомобилей Lada в салонах не предвидится

Корпоративный отпуск бывает у многих крупных концернов, и в этом плане «АвтоВАЗ» не является исключением. В течение трех недель, с конца июля и по середину августа заводы крупнейшего производителя отечественных автомобилей будут остановлены. Причина — как раз тот самый корпоративный отпуск.

АвтоВАЗ.jpg

Так как простой будет плановым, то форс-мажорного дефицита продукции, по заявлению представителей производителя, на рынке возникнуть не должно. У дилеров «АвтоВАЗа» уже есть необходимый запас популярных моделей бренда, который удовлетворит потребительский спрос на то время, пока заводы автогиганта будут стоять без дела.

Другое дело — это вынужденная остановка производства из-за сбоев в поставках некоторых комплектующих для конвейерной сборки. Так, в первый летний месяц, а также в июле «АвтоВАЗ» уже замораживал производство конкретных моделей из-за отсутствия на заводах нужных деталей. Речь, в первую очередь, идет об электронике.

По данным представителей концерна, подобные ситуации могут повториться и в обозримом будущем. В целом же исправить ситуацию с перебоями в поставках электроники производитель планирует до 2020 года.

Как отметили в пресс службе «АвтоВАЗа», трехнедельный корпоративный отпуск и остановка производственных мощностей в Тольятти никак не связана с этим дефицитом.

Напомним, что «АвтоВАЗ» является крупнейшим поставщиком автомобилей на российском рынке, что и подтверждается статистикой. Ранее эксперты агентства «Автостат» публиковали два исследования о рынке новых и рынке подержанных автомобилей в стране.

Согласно данным исследований и официальным данным «АвтоВАЗа», за первое полугодие 2021 года производитель продал частным и корпоративным клиентам более 200 тысяч автомобилей. В числе лидеров продаж Granta, Vesta, Largus и Niva. На долю корпоративных продаж при этом пришлось около 25% сделок у официальных дилеров.

На вторичном рынке ситуация аналогичная, и лидерство тоже у моделей Lada. За пять месяцев 2021 года россияне продали и купили более 500 тысяч автомобилей всех модификаций и годов выпуска. Ближайший конкурент «АвтоВАЗа» — японская компания Toyota — отстает в этом сегменте почти вдвое — ее показатель за первые пять месяцев составляет 250 тысяч продаж.

То есть любой непредусмотренный и незапланированный простой производства теоретически может негативно повлиять на автомобильный рынок в стране.

share
print