Новости

Неявная агитация в цветах победителей

Эксперты проекта долгосрочного наблюдения общественной организации «Наблюдатели Петербурга» обратили внимание на рекламную компанию «Единой России», подозрительно перекликающуюся с историческим проектом на улицах города.

После прошедших в конце мая праймериз «Единой России» по выборам в Законодательное собрание Петербурга город постепенно заполонили плакаты с портретами победителей этих голосований. Потенциальные кандидаты в депутаты ЗакСа благодарят горожан за участие в праймериз. В некоторых округах внутрипартийные выборы выиграли уже действующие депутаты парламента, где-то появились новые лица.

— Официально такие баннеры не являются предвыборной агитацией. Тем более что партия еще публично не озвучила окончательные списки кандидатов в депутаты ЗакСа. Но у нас как у независимых наблюдателей все же возникают вопросы, — говорит координатор проекта долгосрочного наблюдения (ДСН) Галина Селиванова. — Во-первых, кто оплачивал эту рекламу? Партия или сами кандидаты? На данный момент эксперты не обладают этой информацией, по открытым источникам ее собрать не удалось.

Еще один очень тонкий нюанс. На благодарственных баннерах использован логотип партии «Единая России», у которой, как у партии, агитационный период уже начался. Она уже объявила и выдвинула своих кандидатов на выборах в Госдуму. Следовательно, к ней уже действуют агитационные требования. И согласно этим требованиям, на плакатах с символикой партии как раз должны быть указаны все выходные данные и должно быть понятно, за чей счет они напечатаны и размещены на улицах города.

— Другой странный момент. Благодарственные баннеры победителей праймериз ЕР по цветовой гамме очень похожи на другие плакаты — проекта «Страна победителей», на которых изображены выдающиеся российские военачальники, — говорит Галина Селиванова, — И часто баннеры ЕР и исторические еще и висят неподалеку. Визуально это все сливается будто в один ряд. И, как обратили внимание наши эксперты, в том числе и электоральный лингвист, явно прослеживается семантическая связь: «страна победителей» — «победитель».

В проекте ДСН «Наблюдатели Петербурга» подчеркивают, что появление семантически близких рекламных слоганов на билбордах нельзя классифицировать как очевидное нарушение, но их стилистическая схожесть бросается в глаза.

— В таких случаях вполне обоснованно говорить о происходящем в терминах «скрытая» или «неявная агитация», — отмечает Галина Селиванова.