Истории

Неявная агитация в цветах победителей

Эксперты проекта долгосрочного наблюдения общественной организации «Наблюдатели Петербурга» обратили внимание на рекламную компанию «Единой России», подозрительно перекликающуюся с историческим проектом на улицах города.

После прошедших в конце мая праймериз «Единой России» по выборам в Законодательное собрание Петербурга город постепенно заполонили плакаты с портретами победителей этих голосований. Потенциальные кандидаты в депутаты ЗакСа благодарят горожан за участие в праймериз. В некоторых округах внутрипартийные выборы выиграли уже действующие депутаты парламента, где-то появились новые лица.

photo1624798017.jpeg

Фото: ДСН "Наблюдатели Петербурга"

— Официально такие баннеры не являются предвыборной агитацией. Тем более что партия еще публично не озвучила окончательные списки кандидатов в депутаты ЗакСа. Но у нас как у независимых наблюдателей все же возникают вопросы, — говорит координатор проекта долгосрочного наблюдения (ДСН) Галина Селиванова. — Во-первых, кто оплачивал эту рекламу? Партия или сами кандидаты? На данный момент эксперты не обладают этой информацией, по открытым источникам ее собрать не удалось.

photo1624797937.jpeg

Фото: ДСН "Наблюдатели Петербурга"

Еще один очень тонкий нюанс. На благодарственных баннерах использован логотип партии «Единая России», у которой, как у партии, агитационный период уже начался. Она уже объявила и выдвинула своих кандидатов на выборах в Госдуму. Следовательно, к ней уже действуют агитационные требования. И согласно этим требованиям, на плакатах с символикой партии как раз должны быть указаны все выходные данные и должно быть понятно, за чей счет они напечатаны и размещены на улицах города.

photo1624895577.jpeg

Фото: ДСН "Наблюдатели Петербурга"

— Другой странный момент. Благодарственные баннеры победителей праймериз ЕР по цветовой гамме очень похожи на другие плакаты — проекта «Страна победителей», на которых изображены выдающиеся российские военачальники, — говорит Галина Селиванова, — И часто баннеры ЕР и исторические еще и висят неподалеку. Визуально это все сливается будто в один ряд. И, как обратили внимание наши эксперты, в том числе и электоральный лингвист, явно прослеживается семантическая связь: «страна победителей» — «победитель».

photo1624950853.jpg

Фото: MR7

В проекте ДСН «Наблюдатели Петербурга» подчеркивают, что появление семантически близких рекламных слоганов на билбордах нельзя классифицировать как очевидное нарушение, но их стилистическая схожесть бросается в глаза.

— В таких случаях вполне обоснованно говорить о происходящем в терминах «скрытая» или «неявная агитация», — отмечает Галина Селиванова.

share
print