Общественная поддержка в виде поручительств усиливает позицию защиты в суде. Чем больше поручительств удастся собрать, тем выше вероятность изменения меры пресечения.
В избирательном штабе Максима Резника начали собирать поручительства за экс-директора «Открытой России» (признана признана нежелательной организацией на территории РФ) Андрея Пивоварова и депутата Законодательного собрания Петербурга Максима Резника.
Штаб по адресу Московский проспект, 1, открыт ежедневно с 14 до 20 часов. Сбор большого количества поручительств может помочь изменить меру пресечения.
Напомним, сейчас Андрей Пивоваров находится в СИЗО. Бывшему генеральному директору «Открытки» грозит до шести лет лишения свободы за репост в Facebook сообщения «Объединенных демократов» (проект межрегиональной общественной организации «Открытый Петербург», внесенный Минюстом в реестр иноагентов) о регистрации кандидатов проекта в муниципальных образованиях. Возбуждено уголовное дело по статье 284.1 УК РФ («Осуществление деятельности нежелательной организации»). За политика подписали поручительства муниципальные депутаты Москвы и Петербурга, а также политики и журналисты. В их числе Владимир Кара-Мурза, Евгений Ройзман, Илья Азар, Борис Вишневский, Лев Пономарёв, адвокаты Соловьёв и Захватов.
Максим Резник сейчас находится под домашним арестом. Сегодня защита депутата защита подала апелляцию на решение Октябрьского районного суда, который как раз и отправил депутата под домашний арест на два месяца. Поручительства собирают к следующему заседанию суда. На данный момент его дата неизвестна. За политика уже подписали поручительства многие известные в Петербурге лица, в том числе депутаты Надежда Тихонова, Михаил Амосов, Александр Рассудов, Борис Вишневский, режиссёр Александр Сокуров, журналисты Владимир Кара-Мурза, Лев Лурье. Как ни странно, в списке поручителей оказался и спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, с которым у оппозиционера Резника весьма напряженные отношения.
Отметим, недавно депутат объявил о выдвижении в новый состав ЗакСа по 21-му округу. Но уголовное дело и домашний арест фактически вычеркивают его из депутатской гонки.