Истории

Маленький мост просит о помощи

Мост № 1736 в Детскосельском поселке через безымянный ручей разваливается на протяжении последних десяти лет. Сейчас его состояние стало критическим, но аварийный статус положительно не влияет на состояние переправы. Почему мост не могут отремонтировать и чья в этом вина, разбирался корреспондент издания MR7.

Мост, который не сдается

Колпинское и Московское шоссе на юге Петербурга соединяет одна неприметная дорога. Каждый день сотни автомобилистов, желая сократить маршрут, сворачивают на нее, едут на большой скорости, но уже на середине пути оказываются вынуждены резко тормозить. Виной всему — маленький мост, который не сдается. Более десяти лет назад его признали аварийным, но за это время никто так и не решился его отремонтировать. У него нет имени, зато в документации есть номер — 1736.

Посередине моста в асфальте появились дыры, а сам он от многолетней работы накренился набок. Половина ограды свалилась вниз, бетонные плиты рухнули,

O0LkIz50jW0-2.jpg

Дыры в асфальте на аварийном мосту через безымянный ручей Фото: Андрей Окунь / MR7

— Не знаю, сколько этот мостик уже разваливается. Лет десять, может, 15. Мы с мужиками иногда в шутку ставки делаем, через сколько он все-таки рухнет. Но, как видите, пока стоит. Никому до него дела нет, хотя правильнее сказать, до наших проблем никому дела нет. Как развалится, так власть и спохватится, — рассказал Федор, работник автомастерской, расположенной неподалеку.

Пока машины тормозят и зигзагами объезжают дыры и складки асфальта, под мостом внизу течет ручей.

Бурлит ручей под сводами маленького храброго моста. Видео: Андрей Окунь / MR7

Как видно из ролика, сам мост упирается в нескольких покосившихся бетонных подпорок. Центральная подпорка уже начала прогибаться, а левая и вовсе соскальзывает вниз так, что вся конструкция опирается лишь на её краешек.

— Я осматривал этот мост по служебной надобности, у меня по нему проходит маршрут развозки: людей возим на работу и обратно. Состояние моста, мягко скажем, ужасное. По всей длине отслеживается расхождение плит, в перекрытии моста уже появились сквозные провал. Он может рухнуть в любой момент, — сказал корреспонденту MR7 Михаил, сотрудник компании «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

photo_2021-04-30 18.24.19.jpeg

Подпорная конструкция моста постепенно начинает крениться. Фото: Андрей Окунь / MR7

Решение проблемы осложняется тем, что никто не хочет приходить на помощь аварийному мосту. В волоките документов и оспаривании, кто на самом деле в ответе за него, как-то забылась суть проблемы: люди каждый день рискуют пострадать от обрушения небольшой, но важной переправы.

— За этот мост никто не отвечает: ни районная администрация, ни комитеты, ни «Мостотрест». Этот мост уже лет десять как признан аварийным, через него каждый день идет большой поток машин, но никто не торопится его ремонтировать, — рассказал муниципальный депутат МО «Поселок Шушары» Тимур Туктаров.

Ничейный мост

Активисты, жители и депутаты, проживающие в Детскосельском поселке, не раз обращались с жалобами в самые разные государственные органы, но отовсюду им приходили лишь отписки. Со временем в споре за ответственность перед аварийным мостом остались два главных оппонента: СПбГУ (на территории Пушкинского района в Детскосельском поселке планируется создание единого университетского кампуса) и администрация Пушкинского района.

В августе 2020 года администрация района обратилась к ректору СПбГУ Николаю Кропачёву, заявив, что по данным Росреестра мост находится во владении университета, а значит, и за его состояние отвечать ему.

MR7 обратилось в пресс-службу СПбГУ, чтобы узнать мнение другой стороны. В университете заявили следующее:

«Ни данная дорога, ни мост на нем университету
не передавались. Университет не вправе расходовать средства, в том числе внебюджетные, на содержание и ремонт дорог общего пользования регионального значения, равно как и мостов на этих дорогах».

Корреспонденту MR7 также стало известно, что 29 апреля с участием администрации Пушкинского района состоялось совещание по вопросу, который коротко можно сформулировать так: а что же делать с аварийным мостом? На совещании участвовали представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры, комитета по благоустройству, УГИБДД и
СПбГУ. В результате совещания ответственность за ремонт моста и дороги на университет не возлагалась.

Машины сбрасывают скорость, чтобы осторожно проехать участок дороги на аварийном мосту Видео: Андрей Окунь / MR7

Вероятно, спор, длившейся больше года между администрацией Пушкинского района и СПбГУ, закончился и не в пользу первого. Теперь районным чиновникам либо придется решать, на кого еще свалить вину за пугающее состояние моста, либо отремонтировать его самим.

Ну, а пока маленькому мосту в Детскосельском поселке срочно требуется помощь. Возможно, пока вы читали этот материал, он уже развалился.

share
print